РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
08 апреля 2015 | 15:27

Таксопарки Казахстана просят ограничить деятельность мобильных сервисов по частному извозу

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото © REUTERS Фото © REUTERS

Таксопарки Казахстана могут закрыться из-за давления со стороны мобильных сервисов, использующих услуги частных извозчиков, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал председатель Казахстанской ассоциации таксомоторного бизнеса Максим Сарсенов.


Таксопарки Казахстана могут закрыться из-за давления со стороны мобильных сервисов, использующих услуги частных извозчиков, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал председатель Казахстанской ассоциации таксомоторного бизнеса Максим Сарсенов.

По словам предпринимателя, в Казахстане уже действуют сервисы, популярные на Западе, когда с помощью мобильного приложения клиенты оформляют заказ с целью найти ближайшего частного извозчика. Сарсенов отметил, что в республике такие схемы не могут предоставить пассажирам качественное обслуживание, в отличие от официальных таксопарков Казахстана. "У нас на заказ не приезжают хорошие автомобили, как в США. В Казахстан, в частности, в Алматы приезжают водители из области, из ближнего зарубежья. Сейчас ожидается большой поток безработных из России, Узбекистана, Украины и Кыргызстана. Они берут в аренду машины, которые не соответствуют экологическим нормам, и подключаются к диспетчерской службе. Личности этих людей не установлены, они могут зарегистрироваться в Интернете в течение пары минут", - сказал Сарсенов.

Эксперт отметил, что таксопарки Казахстана уже ощущают давление со стороны подобных мобильных приложений. "Участники таксомоторного бизнеса не просто испытывают давление, перед нами вообще стоит вопрос о существовании официальных служб такси. Если власти не будут бороться с нелегальными извозчиками и диспетчерскими службами, то не будет смысла развивать и продолжать этот бизнес", - заявил глава ассоциации.

Вопрос сотрудничества с мобильными сервисами таксопарки Казахстана пока не рассматривают, так как условия и подход к ведению бизнеса у них разный. "Мы боремся за то, чтобы все эти мобильные приложения и диспетчерские службы обязали соблюдать правила перевозки пассажиров и багажа. То есть у них должен быть договор с таксопарком, акиматом города, в машинах должны стоять таксометры, машины должны проходить предрейсовый технический осмотр. Тогда у них будет цивилизованный сервис", - заключил Сарсенов.

В свою очередь, основатель стартапа MyCab Адилет Койчуманов считает, что для клиента всегда выгоднее будет пользоваться услугами частных водителей. Тем не менее, предприниматель готов сотрудничать с таксопарками Казахстана, так как мобильное приложение может содержать базу не только частных извозчиков, но и водителей из официальных служб. Койчуманов согласился с тем, что от нелегального извоза нужно избавляться и выводить сферу подобных услуг на более цивилизованный уровень.

"Мы за присутствие крупных международных компаний на рынке, так как это будет создавать еще большую конкуренцию, которая будет способствовать развитию местных проектов. У наших местных компаний иногда попросту не хватает опыта в ведении бизнеса, такой опыт могут дать зарубежные сервисы. Для клиентов, в свою очередь, это выгодно - чем больше конкуренция, тем дешевле услуги", - отметил автор проекта.

Он добавил, что мобильные сервисы не смогут вытеснить таксопарки Казахстана, так как они ориентированы на другой вид клиентов. "У каждого свои запросы и клиенты будут соотносить цену и качество услуг. Официальные такси больше ориентированы на корпоративных клиентов и тех, кто готов немного доплатить за больший комфорт. Мы рассчитываем на клиентов, которые готовы платить деньги за удобство пользования сервисом и возможность выбора автомобиля и водителя", - добавил бизнесмен.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети