Таксист из Уральска Андрей Стариченков написал письмо в блог министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, в котором высказал сомнения в качестве ремонта дороги международного значения Уральск - Саратов. В итоге министерство организовало для активиста выезд специалистов, чтобы оценить качество укладки асфальта. Об этом сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на "Уральскую неделю".
Таксист из Уральска Андрей Стариченков написал письмо в блог министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, в котором высказал сомнения в качестве ремонта дороги международного значения Уральск - Саратов. В итоге министерство организовало для активиста выезд специалистов, чтобы оценить качество укладки асфальта. Об этом сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на "Уральскую неделю".
"Эту дорогу недавно сдали в эксплуатацию, а на 28-м километре дороги - это дорога Уральск - Переметное - уже ведутся ремонтные работы со снятием верхнего слоя дорожного полотна в местах укладки противопаводковых каналов", - пожаловался мужчина в обращении.
В 20-х числах августа со Стариченковым связались специалисты РГУ "БатысЖолЛаборатория" и пригласили его совместно провести инспекцию дороги Уральск - Саратов в месте, где уже произошла замена нового дорожного полотна на еще более новое.
На встречу с уральцем приехали также представитель заказчика - главный специалист ТОО "КазАвтоЖол" Данияр Дюсенгалиев, руководитель фирмы-подрядчика по реконструкции
трассы - Динмухамед Сатбаев и представитель фирмы-технадзора ОО "Строительный трест-17" Руслан Мендыгалиев.
Все они признались, что не ожидали, что по жалобе одного человека в министерство может подняться такой шум. "Я гражданин. Имею право требовать, чтобы наши дороги строили качественно. По Конституции положено", - отметил Андрей Михайлович.
Специально для Андрея Стариченкова был сделан отбор проб асфальта в двух локациях на дороге - за 300 метров от места, где асфальт "поплыл" и на месте просадки асфальта. "Мы открыты для любых экспертиз. Потому что строим качественно", - заявил в ходе отбора Динмухамед Сатбаев.
По его словам, трасса "просела" над водопропускной трубой, потому что в этом месте грунт дал усадку из-за весеннего паводка. В том его поддержали и все собравшиеся специалисты. "У нас на 100 километрах трасс уложены 102 водопропускные трубы. И по проекту нигде не учтено, что там, где проходят грунтовые, талые воды, должны быть особые условия укладки дорожного полотна. Мы сами уплотняем все, засыпаем - три миллиона кубометров грунта мы уже завезли сюда, на дорогу - это огромнейший объем", - рассказал руководитель фирмы-подрядчика по реконструкции трассы.
Первая проба асфальтобетонного покрытия на Саратовской трассе выявила перебор материалов - 31,5 сантиметра всех слоев дорожного полотна. Вторая проба асфальта - в том месте, где дорогу пришлось вскрывать, показала, что здесь толщина всех слоев 28 сантиметров, почти как указано в проекте.
Андрей Стариченков усомнился: возможно, именно натянутая до проектной толщина асфальта - всего на сантиметр больше - и стала причиной того, что в дороге появились изъяны. Представитель заказчика уверил активиста, что по гарантийным обязательствам до 2020 года будут исправляться любые изъяны, которые проявятся на дороге.
А инженер по строительным работам РГУ "БатысЖолЛаборатория" Санжар Кабышев сделал вывод, что по всем параметрам дорога соответствует нормативам.