Мать пострадавшего на стройке в Темиртау Улана Бекбая требует компенсацию от застройщика, который, по ее мнению, виноват в инвалидности подростка, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Мать пострадавшего на стройке в Темиртау Улана Бекбая требует компенсацию от застройщика, который, по ее мнению, виноват в инвалидности подростка, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Зауреш Тойлыбаева сообщила, что на стадии досудебного расследования ее убедили заключить медиативное соглашение с застройщиком, который обещал добровольно выплатить ребенку 11,5 миллиона тенге в качестве возмещения затрат на лечение. Однако после прекращения уголовного дела застройщик отказался исполнять взятые обязательства и выплатил всего 5 миллионов тенге, утверждает женщина.
"На тот момент на меня оказывалось давление. Приглашали в полицию, просили забрать заявление. Говорили, что фирма готова оказать помощь с восстановлением ребенка, просили дать им время. Я была вынуждена согласиться. Мне выплатили 5 миллионов тенге, из которых 1,5 миллиона я заплатила за представительские услуги. Спустя шесть месяцев директор фирмы сказал, что акимат Темиртау не рассчитывается с ним, так как дом строился по госзаказу. А теперь и вовсе отказывается помогать нам. Говорят, что уголовное дело прекращено за отсутствием состава уголовного правонарушения и они ни в чем не виноваты. При этом нам также отказывают в повторном возбуждении уголовного дела. Мы обращались во все инстанции. Нас нигде не слышат", - сказала Зауреш Тойлыбаева.
Она утверждает, что сейчас на голове сына огромная вмятина, которая едва прикрыта костным цементом. Подростку присвоили инвалидность третьей группы. Он нуждается в краниопластике либо установке титановой пластины, которая поможет восстановить целостность черепа. Однако пластины такого размера, по словам женщины, в Казахстане не производятся.
В пресс-службе Департамента полиции Карагандинской области прокомментировали ситуацию. По данным ведомства, Зауреш Тойлыбаева добровольно заключила медиативное соглашение о примирении сторон с директором строительной фирмы и никакого давления на нее не оказывалось. Обжаловать его она может через суд.
"В настоящее время уголовное дело прекращено за отсутствием состава уголовного правонарушения. С принятым решением прокуратура согласилась. Уголовное дело находится в архиве", - отметили в ведомстве.
Адвокат застройщика также прокомментировал ситуацию. По словам Машкура Тулегенова, между его доверителем и пострадавшим Уланом никогда не было трудовых соглашений, а на момент падения ребенка объект был законсервирован.
"Мы изначально знали, что у этого дела не было судебных перспектив. Несмотря на это и отсутствие трудовых отношений, мой доверитель решил помочь ребенку. Ведь его мама сказала, что требуется оперативное вмешательство и она повезет его в Южную Корею. Но в дальнейшем она не предоставила нам никаких доказательств о том, что деньги потрачены на лечение сына. Постановление о прекращении уголовного дела за отсутствием состава уголовного правонарушения было вынесено после заключения медиативного соглашения. Мой доверитель органами следствия признан невиновным в несчастном случае с Бекбаем. Следовательно, вторая часть соглашения о выплате 6,5 миллиона тенге потеряла законную силу ввиду невиновности моего клиента. Поэтому Тойлыбаева вправе обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства", - отметил Машкур Тулегенов.
Напомним, Улан Бекбай получил травму, упав со второго этажа строящегося здания, в октябре 2020 года. Мальчик получил сильную травму головы, у него была сломана затылочная кость, образовалось кровоизлияние в мозг, отек мозга. Он перенес трепанацию черепа и чудом остался жив. Спустя два месяца он перенес еще одну операцию.