Фото ©REUTERS
В Алматы в колбасе "халал" обнаружили свинину, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал член-корреспондент общественного фонда защиты прав потребителей "Наследие традиций предков" Армангазы Муратов. Если на продукции значится "халал", то обязательным условием является отсутствие свинины, подчеркнул он. По словам Муратова, при потребительском изучении рынка, а также после тестовой закупки общественники исследовали четыре вида колбасы с маркой "халал" в Алматы. В двух из четырех была обнаружена свинина. "На оболочке был написан адрес, мы по этому адресу нашли только офисы, оказалось, что колбасу производят совсем в другом месте", - сказал Муратов. Однако, после ему удалось связаться с производителем, объяснив, что его можно обвинить в суде вплоть до оскорбления религиозных чувств мусульман, за что ему грозит штраф до 200 МРП (346 тысяч тенге). "В России, например, при отсутствии разрешения от религиозных объединений выпускать продукцию с религиозными названиями возбуждают уголовное дело по факту лжепредпринимательства, мошенничества со стороны предпринимателей, незаконно использующих марки с религиозным наполнением", - отметил он. "Мы предложили производителю: либо доказать, что это "халал", либо убрать эту марку, сейчас он убрал эту линейку "халал", этот вид колбасы называется "Особая", - сказал Муратов. Ранее Муратов говорил о том, что в жевательной резинке "халал" была обнаружена свинина. Он отметил, что эти факты всего лишь следствие, а причина в том, что рынок "халал" не урегулирован и не контролируется. В других странах этим своеобразным контролем занимается муфтият. "У нас есть официальный ответ, что, к сожалению, духовное управление мусульман Казахстана не имеет отношения к "халал", - отметил Муратов. Поэтому, по его словам, этот рынок строится только на честности этих бизнесменов, вывески "халал" появляются бесконтрольно. Муратов сказал, что по заявлению потребителей, а также по досудебным претензиям, около 50 предприятий общественного питания Алматы убрали вывески "халал". Однако он отметил, что фонд защиты прав потребителей только начал работать с рынком колбас и пельменей "халал". Муратов отметил, что в случае с колбасами все гораздо сложнее, потому что в этом бизнесе много "подпольщиков". 60-70 процентов колбасной продукции выпускают с вывеской "халал", "мусульманская", однако это не всегда соответствует действительности. Муратов подчеркнул, что главная задача фонда - привести рынок "халал" в порядок.
В Алматы в колбасе "халал" обнаружили свинину, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал член-корреспондент общественного фонда защиты прав потребителей "Наследие традиций предков" Армангазы Муратов. Если на продукции значится "халал", то обязательным условием является отсутствие свинины, подчеркнул он.
По словам Муратова, при потребительском изучении рынка, а также после тестовой закупки общественники исследовали четыре вида колбасы с маркой "халал" в Алматы. В двух из четырех была обнаружена свинина. "На оболочке был написан адрес, мы по этому адресу нашли только офисы, оказалось, что колбасу производят совсем в другом месте", - сказал Муратов. Однако, после ему удалось связаться с производителем, объяснив, что его можно обвинить в суде вплоть до оскорбления религиозных чувств мусульман, за что ему грозит штраф до 200 МРП (346 тысяч тенге). "В России, например, при отсутствии разрешения от религиозных объединений выпускать продукцию с религиозными названиями возбуждают уголовное дело по факту лжепредпринимательства, мошенничества со стороны предпринимателей, незаконно использующих марки с религиозным наполнением", - отметил он.
"Мы предложили производителю: либо доказать, что это "халал", либо убрать эту марку, сейчас он убрал эту линейку "халал", этот вид колбасы называется "Особая", - сказал Муратов.
Ранее Муратов говорил о том, что в жевательной резинке "халал" была обнаружена свинина. Он отметил, что эти факты всего лишь следствие, а причина в том, что рынок "халал" не урегулирован и не контролируется. В других странах этим своеобразным контролем занимается муфтият. "У нас есть официальный ответ, что, к сожалению, духовное управление мусульман Казахстана не имеет отношения к "халал", - отметил Муратов. Поэтому, по его словам, этот рынок строится только на честности этих бизнесменов, вывески "халал" появляются бесконтрольно.
Муратов сказал, что по заявлению потребителей, а также по досудебным претензиям, около 50 предприятий общественного питания Алматы убрали вывески "халал". Однако он отметил, что фонд защиты прав потребителей только начал работать с рынком колбас и пельменей "халал". Муратов отметил, что в случае с колбасами все гораздо сложнее, потому что в этом бизнесе много "подпольщиков". 60-70 процентов колбасной продукции выпускают с вывеской "халал", "мусульманская", однако это не всегда соответствует действительности. Муратов подчеркнул, что главная задача фонда - привести рынок "халал" в порядок.