В Шымкенте продолжается главное судебное разбирательство по делу о крушении самолета CRJ-200 авиакомпании SCAT под Алматы, которое произошло в 2013 году, передает корреспондент Tengrinews.kz. Напомним, слушания начались еще 15 января в Алматы. Суд в составе судьи, прокуроров, а также сторон защиты и потерпевших выехал в ЮКО для допроса свидетелей.
В Шымкенте продолжается главное судебное разбирательство по делу о крушении самолета CRJ-200 авиакомпании SCAT под Алматы, которое произошло в 2013 году, передает корреспондент Tengrinews.kz. Напомним, слушания начались еще 15 января в Алматы. Суд в составе судьи, прокуроров, а также сторон защиты и потерпевших выехал в ЮКО для допроса свидетелей.
На слушании в ЮКО планируется допросить 10 свидетелей от стороны обвинения. Среди них инженеры планирования авиакомпании: архивариус Фирката Зарипова и командир одного из воздушных судов Леонид Дьяченко. Они рассказали о том, как составляли задания на полет для экипажей. Прокуроров интересовало, указывались ли там метеоминимумы членов экипажа и кем подписывались эти документы. "У погибшего пилота Евдокимова была I категория метеоминимума. По второй категории мы его не отправляли", - сказал Дьяченко.
После это судья спросил, входило ли в обязанности подсудимого Вячеслава Артеменко (директор летной службы SCAT. - Прим. автора) проверять все данные, которые вносились в задания для экипажа. Артеменко ответил отрицательно.
Всего в ЮКО планируют допросить 49 свидетелей обвинения и двоих потерпевших. Каждый день процесс будет проходить с 10.30 и до 18.00.
Ранее сообщалось, что на зачитывание обвинительного заключения прокурорам потребовалось свыше 2,5 часа. В деле фигурируют 308 свидетелей, из которых 49 проживают в Шымкенте. На скамье подсудимых директор летной службы SCAT Вячеслав Артеменко, который с 2007 года и по сей день работает на данной должности в авиакомпании. Его обвиняют в ненадлежащей организации летной работы.
Фото © Tengrinews.kz
Напомним, авиакатастрофа произошла 29 января 2013 года в поселке Кызылту на подлете к аэропорту Алматы. Жертвами катастрофы стали пятеро членов экипажа и 16 пассажиров, включая двухлетнего ребенка. В конце 2015 года Главная транспортная прокуратура РК заявила, что досудебное расследование крушения самолета было завершено. Следствие установило, что основной причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа во время ухода на второй круг в условиях плохой видимости.