Фото ©РИА Новости
Страны ТС введут единый стандарт безопасности на автодорогах. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала вице-президент Казахстанского дорожного научно-исследовательского института (КаздорНИИ) Евгения Каганович. "Свои, внутренние, технические регламенты безопасности дорог были у каждой из стран ТС. Но сделали регламент Таможенного союза. Он единый. Сейчас разрабатываются стандарты, выполнение которых необходимо, чтобы этот техрегламент действовал. (...) Между нашими тремя существует очень большое количество транспортных перевозок. Поэтому требования к безопасности дорог у нас должны быть одни и те же. А ведь это определяются не только правила движений по дороге, но и геометрическими параметрами, материалами, которые мы уложили в дорогу, методами борьбы с гололедом, с заносами и так далее", - рассказала собеседница. Всего странам ТС необходимо будет создать около 150 стандартов к 2015 году. Из них Казахстану поручена разработка 11. "Безопасность автомобильных дорог" - один из первых техрегламентов, который был одобрен после образования Таможенного союза. Так как до этого момента подобного техрегламента не было ни в России, ни в Беларуси, за его основу был взят техрегламент, действующий в Казахстане", - отметил председатель Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Замир Сагинов. В частности, Казахстану предстоит разработать стандарты по мостовым сооружениям, зимнему содержанию автомобильных дорог, геометрическим элементам автомобильных дорог, светофорам, классификации автодорог и диагностике автомобильных дорог. Наряду с этим, каждая страна-участница ТС должна будет проанализировать документы государств союза. Так, на экспертизу в КаздорНИИ поступило уже более 60 стандартов от Беларуси и России. "Стандарты нагрузки на дорогу и мостовые нагрузки в казахстанских требованиях заложены выше, чем имеют другие страны ТС. Но снижать свои требования мы не собираемся. (...) Свою новую дорогу, к примеру, при соответствующей интенсивности и составе движения, мы проектируем на 13 тонн. Россия - на 10 тонн, к примеру. Тогда мы просто будем брать плату за провоз превышающей нагрузки", - добавила Каганович.
Страны ТС введут единый стандарт безопасности на автодорогах. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала вице-президент Казахстанского дорожного научно-исследовательского института (КаздорНИИ) Евгения Каганович.
"Свои, внутренние, технические регламенты безопасности дорог были у каждой из стран ТС. Но сделали регламент Таможенного союза. Он единый. Сейчас разрабатываются стандарты, выполнение которых необходимо, чтобы этот техрегламент действовал. (...) Между нашими тремя существует очень большое количество транспортных перевозок. Поэтому требования к безопасности дорог у нас должны быть одни и те же. А ведь это определяются не только правила движений по дороге, но и геометрическими параметрами, материалами, которые мы уложили в дорогу, методами борьбы с гололедом, с заносами и так далее", - рассказала собеседница.
Всего странам ТС необходимо будет создать около 150 стандартов к 2015 году. Из них Казахстану поручена разработка 11. "Безопасность автомобильных дорог" - один из первых техрегламентов, который был одобрен после образования Таможенного союза. Так как до этого момента подобного техрегламента не было ни в России, ни в Беларуси, за его основу был взят техрегламент, действующий в Казахстане", - отметил председатель Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Замир Сагинов.
В частности, Казахстану предстоит разработать стандарты по мостовым сооружениям, зимнему содержанию автомобильных дорог, геометрическим элементам автомобильных дорог, светофорам, классификации автодорог и диагностике автомобильных дорог. Наряду с этим, каждая страна-участница ТС должна будет проанализировать документы государств союза. Так, на экспертизу в КаздорНИИ поступило уже более 60 стандартов от Беларуси и России.
"Стандарты нагрузки на дорогу и мостовые нагрузки в казахстанских требованиях заложены выше, чем имеют другие страны ТС. Но снижать свои требования мы не собираемся. (...) Свою новую дорогу, к примеру, при соответствующей интенсивности и составе движения, мы проектируем на 13 тонн. Россия - на 10 тонн, к примеру. Тогда мы просто будем брать плату за провоз превышающей нагрузки", - добавила Каганович.