Информация о том, что посылки в Казахстан можно будет отправлять не более одного раза в месяц, разлетелась по социальным сетям. Новость вызвала возмущение интернет-пользователей, привыкших покупать товары в онлайн-магазинах зарубежья, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как стало известно, приказ об ограничении количества перемещаемых товаров был подписан министром финансов Бахытом Султановым еще 31 марта. В силу он вступил 2 мая.
Информация о том, что посылки в Казахстан можно будет отправлять не более одного раза в месяц, разлетелась по социальным сетям. Новость вызвала возмущение интернет-пользователей, привыкших покупать товары в онлайн-магазинах зарубежья, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как стало известно, приказ об ограничении количества перемещаемых товаров был подписан министром финансов Бахытом Султановым еще 31 марта. В силу он вступил 2 мая.
По мнению эксперта по рынку, бывшего сотрудника АО "Казпочта" Марата Чиналиева, такие ограничения вводятся для защиты местного рынка e-commerce, которому очень трудно конкурировать с зарубежными интернет-магазинами по цене и ассортименту, а также для ограничения незаконной предпринимательской деятельности. Он отмечает, что торговцы зачастую заказывают большую партию недорогих товаров, а затем перепродают их через своеобразные "интернет-магазины", к примеру в Instagram.
"В целом ограничение количества посылок в Казахстан связано с единым таможенным пространством - у россиян очень жесткие меры по защите своего рынка e-commerce, например низкий порог по цене посылки. Интернет-заказы удобны, товары стоят дешевле и не хочется постоянно чувствовать какие-то ограничения, совершая их. Не знаю, прорабатывался ли этот вопрос с Минфином со стороны "Казпочты" и других почтовых операторов, но на их доходах это может сказаться очень негативно. Хотя, надеюсь, что за счет последующего за введением ограничений роста местного рынка интернет-заказов потери компенсируются", - говорит Чиналиев.
Он также рассказал о хитростях, которые можно применить при получении посылки в Казахстан. По его словам, к заказу через Интернет можно подключить друзей и родственников. "Для начала вам нужны люди, то есть родственники, друзья и те, кто не особо часто заказывает себе что-то на зарубежных сайтах, или вообще не заказывает. Количество необходимых людей зависит от того, как часто вы делаете заказы сами. Думаю, что для подавляющего большинства пользователей достаточно трех человек, скажем, родители и брат/сестра. Итого, вместе с вами четыре человека смогут за месяц заказать четыре посылки в Казахстан, то есть 31 килограмм товаров еженедельно. Мне кажется, что этого более, чем достаточно. Далее, каждый из этих людей должен сделать вам доверенность на получение посылок. Доверенности можно хранить прямо в своем почтовом отделении - да, у "Казпочты" есть такая услуга, стоит это копейки, зато очень удобно - не потеряется и не надо каждый раз таскать с собой. Со временем оператор запомнит вас и даже не будет ее перепроверять", - поделился он.
По словам Чиналиева, для таможни это будет выглядеть как четыре посылки в Казахстан для четырех разных людей. Родственников при этом тревожить будет не нужно - доверенности достаточно. Чиналиев добавил, что можно обойти ограничения и через форвардные сервисы. Это когда пользователь может использовать заграничный адрес, к примеру в США, для заказа нескольких товаров из нескольких магазинов, а там уже специальные люди упаковывают это в одну посылку и отправляют в Казахстан. Стоимость такого сервиса приблизительно 5-10 процентов от стоимости товара.