В ресторанах и магазинах казахстанцы нередко сталкиваются с отказом принять оплату картой. Продавцы и кассиры аргументируют это тем, что "нет связи с банком" или "закончилась чековая бумага". Однако эксперты уверены: безналичного расчета бизнесмены избегают осознанно, пытаясь уклониться от налогов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В ресторанах и магазинах казахстанцы нередко сталкиваются с отказом принять оплату картой. Продавцы и кассиры аргументируют это тем, что "нет связи с банком" или "закончилась чековая бумага". Однако эксперты уверены: безналичного расчета бизнесмены избегают осознанно, пытаясь уклониться от налогов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Специалисты объясняют, что предпринимателям невыгодна оплата картой, так как безналичный расчет несет дополнительные расходы.
"Отговорки: "У нас сегодня не работает". И каждый день так. У них все работает, просто им невыгодна оплата картой. За систему эквайринга бизнесмены платят банкам определенную комиссию за обслуживание. Это попытка уклониться от налогов. Нужно проводить рейды, налоговая ведь заинтересована в пополнении бюджета", - говорит экономист Арман Байганов.
Президент Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса Константин Горожанкин признается, что не верит в невозможность оплаты картой из-за того, что нет связи. Рестораны и кафе, по его словам, чаще всего имеют терминалы нескольких банков, так как это позволяет снизить расходы на транзакции.
"Очень легко сделать "Нет связи" - выдернуть шнур из штекера и все. Официанты могут принести терминал другого банка. Не бывает такого, что все финансовые учреждения не работают. Просто бизнесмены уходят от ответственности. Меня кафе, по сути, обманывает, оно меня завлекло. Я говорю: "У вас на двери висит табличка "Оплата картой". У меня нет наличных, если вы не предоставляете возможность оплатить картой, то я ухожу из вашего кафе. Я не собираюсь искать банкомат". У них быстро появляется связь. Чаще всего это психологический момент - терминалы начинают работать тут же", - рассказывает Константин Горожанкин.
Также эксперты посоветовали спросить БИН заведения, на месте позвонить в Call-центр обслуживающего банка и узнать, есть связь или нет. Операторы могут подтвердить или опровергнуть эту информацию. Если попытка вынудить клиента оплатить обед или покупки наличными подтвердится, то необходимо зафиксировать дату, время и направить жалобу в районное управление госдоходов.
"Если такой факт присутствует, необходимо обратиться в налоговую по месту нахождения заведения или магазина. Будет проверка, будут привлекать к ответственности по статье 194 "Отказ в принятии платежей с использованием платежных карточек" КоАП. Сначала предупреждение, потом штраф от 40 до 100 МРП за отказ в принятии платежей с использованием платежных карточек", - отметили, в свою очередь, в пресс-службе ДГД по Алматы.
Самое важное - сразу в ваш Telegram! Подписывайтесь на канал t.me/tengrinews