ПОДЕЛИТЬСЯ
16 ноября 2015 | 18:05
Создать национальный автобренд намерены к 2017 году в Казахстане
Концепт электрокара от отечественного автобренда планируют представить на EXPO-2017. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал председатель совета директоров AllurGroup Андрей Лаврентьев.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Концепт электрокара от отечественного автобренда планируют представить на EXPO-2017. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал председатель совета директоров AllurGroup Андрей Лаврентьев.
По задумке автомобильный бренд будет представлен целой линейкой машин разных классов. Но основная идея заключается в том, чтобы создать транспортное средство с использованием новейших технологий - электро- или гибридным двигателем. Но, тем не менее, бензиновый аналог автомобиля национального бренда также планируется производить.
"Создание национального бренда это не значит, что я должен посадить своих инженеров и нарисовать собственный чертеж нашего суперавто. Нет. Я говорю о том, что нам нужно сотрудничать с реальными инженерами, собрать достойную команду, взять самые новые технологии, рассчитать рынок и себестоимость и наладить производство электрокара своего бренда. С бензиновыми его аналогами. Мы будем заниматься развитием компетенции, поиском новых технологий и создадим новое транспортное средство с новыми технологиями. Мы попробуем найти свою нишу", - заявил Лаврентьев.
Он считает, что в скором будущем автопром в мире начнет видоизменяться. Компании начнут идти не только по пути экологичных, но и роботизированных технологий. "Мир меняется, и если мы не сделаем качественный шаг - сразу не встанем на фазу электрических, гибридных автомобилей с новыми технологиями, то мы останемся на одном месте. Конечно, мы можем производить авто, иметь долю рынка, повторять или сотрудничать с другими автопроизводителями. Но можно ли назвать это собственным автомобильным производством? На мой взгляд, нам нужно развивать собственные компетенции, создавать собственный национальный бренд внутри ТС", - заявил собеседник.
Создание национального бренда, по словам собеседника, стратегически важно для казахстанского автопрома, так как сейчас, даже несмотря на увеличение локализации, отечественные предприятия остаются зависимыми от собственников бренда. "Когда нам принадлежат все чертежи автомобиля, сертифицирующие документы, то по всем моментам принимает решение собственник, то есть мы. (...) Вложить деньги в развитие автомобильной отрасли и не видеть ключевого потенциала - создание чего-то собственного, где у нас будут застрахованы все риски - это неправильно. (...) Основная цель нового проекта - это дать казахстанцам доступный автомобиль, по которому мы будем реально принимать ключевые решения", - пояснил собеседник.
Он отметил, что инициатива по этому проекту не исходит со стороны государства, а поддерживается пока лишь предприятиями. Что касается вопросов развития инфраструктуры для электромобилей - собеседник надеется, что этими вопросами займется государство. Пока ведутся переговоры с несколькими иностранными партнерами, после чего будет более конкретно известно о том, что из себя будет представлять казахстанский национальный автобренд.
Название национального автомобильного бренда, по словам инициаторов проекта, будет придумано самими казахстанцами. Уже к апрелю 2016 года планируется провести конкурс среди населения по этой теме. "Мы долго совещались, и было принято решение - в самом изобретении бренда будет принимать участие весь Казахстан. Это будет национальный конкурс. Я думаю, если казахстанцы хотят видеть собственный бренд, то они должны участвовать в его создании. Условие будет - создать название, которое бы понималось не только в Казахстане, но и во всем мире", - рассказал экономист Денис Кривошеев, поддерживающий идею создания отечественного автомобильного бренда.
Напомним, ранее Кривошеев заявлял, что во время наступившего кризиса в Казахстане автопром - одна из нескольких приоритетных отраслей, развитие которой будет способствовать улучшению экономики страны. Однако, по мнению собеседника, сейчас для этого необходимо оказать поддержку отечественным производителям. Самим же автопроизводителям Кривошеев советовал всерьез начать менять свой технологический уклад и задуматься о создании собственного бренда.
Показать комментарии
Читайте также