05 мая 2014 | 15:34

Создание в Казахстане халал-гостиниц и СТО объяснили в профильной ассоциации

Знак, подтверждающий стандарты "Халал" продукции. Фото Владимир Прокопенко©

Председатель Ассоциации "Халал Индустрия Казахстана" Марат Сарсенбаев прокомментировал выступление председателя Агентства по защите прав потребителей Болатбека Куандыкова, который отмечал, что ассортимент халал-товаров и услуг в Казахстане "доходит до маразма", передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Председатель Ассоциации "Халал Индустрия Казахстана" Марат Сарсенбаев прокомментировал выступление председателя Агентства по защите прав потребителей Болатбека Куандыкова, который отмечал, что ассортимент халал-товаров и услуг в Казахстане "доходит до маразма", передает корреспондент Tengrinews.kz.

По словам Сарсенбаева, критика чиновников идет из-за незнания тонкостей этой индустрии.  К примеру, гостиница "халал" имеет комнаты для чтения намаза, также в такой гостинице запрещены интим-услуги. "Почему гостиница не должна быть "халал"? Это норма, если в гостинице разврат, алкоголь?"- сказал он.

Реклама
Реклама

Поясняя, чем халал-СТО отличается от обычного,  он отметил, что в СТО-халал есть намазхана и специализированное кафе. 

Сарсенбаев предлагает открыть в Казахстане агентство по индустрии "халал", подчеркнув, что сейчас 30 процентов казахстанского рынка состоит из продукции "халал".

"Почему враждебно воспринимают (открытие халал-гостиниц и халал-СТО - Прим. автора)? В данный момент разработаны международные стандарты по системе пищевой промышленности, стандарты услуг по "халал". Есть 15 контрольных критических точек "халал" по птицеводству, по животноводству - 16, по услугам - пять, поэтому есть и рестораны, кафе, все разновидности услуг", - отметил Сарсенбаев, комментируя слова Куандыкова о том, что необходимы четкие критерии по продукции "халал". 

Он пояснил, что существуют критические точки, определенные критерии и правила, которые предъявляются к составлению меню, приготовлению еды, забою скота, а также организации гостиниц. "Все расписано, как должны оказываться услуги - пять контрольных критических точек, начиная с составления меню", - поясняет Сарсенбаев.

Напомним, что на брифинге в Службе центральных коммуникаций председатель Агентства по защите прав потребителей Болатбек Куандыков заявил о том, что нет законодательной базы, регулирующей развитие халал-индустрии. Поэтому ассортимент товаров и услуг с пометкой "халал" иногда доходит до маразма. Он пояснил, что необходимо узаконить понятие "халал".


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram