Сходства казахстанского логотипа "Рухани жангыру" и французского L'Aigle De Patmos Theatre обнаружил казахстанский пользователь Facebook Егор Кочетов. Как выяснилось, французский логотип в виде разноцветной птицы появился в Интернете еще в 2009 году, а на страничке L'Aigle De Patmos Theatre в соцсетях он был размещен в 2013 году. Совпадение двух рисунков вызвало бурное обсуждение в казахстанском сегменте Facebook.
Сходства казахстанского логотипа "Рухани жангыру" и французского L'Aigle De Patmos Theatre обнаружил казахстанский пользователь Facebook Егор Кочетов. Как выяснилось, французский логотип в виде разноцветной птицы появился в Интернете еще в 2009 году, а на страничке L'Aigle De Patmos Theatre в соцсетях он был размещен в 2013 году. Совпадение двух рисунков вызвало бурное обсуждение в казахстанском сегменте Facebook.
Генеральный директор Национального брендингового агентства "Казахстаника" Евгений Момот в интервью с корреспондентом Tengrinews.kz предположил, что сходство могло оказаться случайным.
"В моей практике были такие случаи, когда два разных человека в двух концах страны разработали практически одинаковый логотип. Представьте себе, мы рисуем логотип. Версия логотипа не принимается заказчиком, мы двигаемся по другому сценарию. А через дней десять я вижу баннеры на улице с этим же знаком, который мы нарисовали", - рассказывает Евгений случай из своей профессиональной практики.
"Казахстаника" поначалу обвинила заказчика в передаче данных другим компаниям, но все оказалось сложнее.
"Оказывается, другая организация для своего жилого комплекса тоже разрабатывала логотип, и он был разработан уже давно со своим названием. Задумка, пропорции элементов относительно друг друга - все совпадало чуть ли не на 95 процентов", - отметил он.
Фото предоставлено Евгением Момотом
Торжественная церемония открытия первой очереди ЖК "Асыл Тау". ©BI Group
"Я считаю, что и здесь могло быть совпадение. Художники так не мыслят. Никто бы не стал компилировать таким образом. Я вижу в обоих случаях единство мыслей, но в обоих случаях есть свой путь", - отметил эксперт.
В то же время Евгений Момот отметил, что юридически казахстанский логотип оригинален.
"По законодательству, когда регистрируете торговые знаки, даже при различии в 15 процентов вы будете иметь новый торговый знак, его могут зарегистрировать. То есть с юридической точки зрения два орла различаются", - указал он.
По словам Евгения, сейчас сложно найти по-настоящему неповторимый логотип. Судя по данным Google analytics, в логотипе любой компании мира можно найти сходства с другими логотипами из других стран, просто потому что их великое множество.
"Такой эксперимент может поставить любой человек с помощью программы "Google Картинки". Помните скандал с чайкой на купюре? Вероятно, так канадский фотограф и обнаружил это. Залил свою фотографию в Google посмотреть, никто ли не нарушил его авторские права. Ему выпало совпадение. Не думаю, что он специально мониторил просторы Казнета. (...) Инструмент есть, но мы имеем только поверхностный анализ с помощью этой программы. Так как французская компания могла быть просто непопулярной, неизвестно насколько давно она вышла в Интернет и была проиндексирована, Интернет не всегда показывает все варианты", - отметил Евгений.
"Не думаю, что был злой умысел у человека, разработавшего знак для президентской программы, чтобы потом на всю страну прогреметь. Я злого умысла здесь не вижу. Рок судьбы - да. Не повезло. Но хочу сказать, что от этого никто не застрахован", - заключил Евгений Момот.
"Казахстаника" - это национальное брендинговое агентство, работающее более 18 лет. Компания создавала и развивала бренды ФНБ "Самрук-Казына", НУХ "Байтерек", Назарбаев Университет, Назарбаев Интеллектуальные школы, партия "Нур Отан" и другие.
Напомним, логотип Модернизации общественного сознания был представлен Комитетом информации МИК РК в мае 2017 года.
Только самое главное - в вашем телефоне. Подписывайтесь на наш Telegram-канал t.me/tengrinews