ПОДЕЛИТЬСЯ
14 ноября 2018 | 08:47
Софья Тасмагамбетова о работе в театре: "Мой рабочий день порой длится всю ночь"
Младшая дочь Имангали Тасмагамбетова - Софья Тасмагамбетова вошла в список 50 лучших художников Казахстана. В интервью корреспонденту Tengrinews.kz девушка рассказала о своих творческих планах, любимом жанре в живописи, работе в театре и своем отношении к рейтингам художников.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Младшая дочь Имангали Тасмагамбетова - Софья Тасмагамбетова вошла в список 50 лучших художников Казахстана. В интервью корреспонденту Tengrinews.kz девушка рассказала о своих творческих планах, любимом жанре в живописи, работе в театре и своем отношении к рейтингам художников.
Tengrinews.kz: По вашему мнению, насколько достоверно рейтинги отражают реальную популярность живописца и важно ли для художника занимать призовые места в различных конкурсах?
С.Т.: Надо сказать, что рейтинг художников - это прежде всего суждение экспертов, суждение профессионалов, суждение арт-критиков, и конечно же, журналистов тоже. Именно их первейшей обязанностью является описание и интерпретация художественных событий. Они первыми высказывают мнение о том или ином проекте или событии, тем самым формируя мнение читателей. Именно здесь важны их профессионализм и этика. В определенном смысле рейтинг - это процесс и стимул для развития художника. Вероятно, это играет роль в профессиональной сфере, влияет на предложения художнику и отношение к нему, но абсолютно не сказывается на качестве его работ.
Картина Софьи Тасмагамбетовой
Tengrinews.kz: Над чем вы сейчас работаете?
С.Т.: В феврале 2019 года в театре "Астана Опера" состоится долгожданная премьера оперы "Евгений Онегин" Петра Ильича Чайковского. Вот над этим новым проектом мы работаем последние полгода. Режиссером-постановщиком спектакля является Давиде Ливермоле, с которым мы успешно представили роскошную оперу "Турандот" Джакомо Пуччини в феврале этого года.
Tengrinews.kz: Какие у вас творческие планы?
С.Т.: В ближайшие несколько лет я бы хотела продолжить работу в музыкальном театре в качестве театрального художника и сценографа в самом широком понимании этого слова. До сих пор большая часть реализованных проектов в театре - это самые знаковые казахские национальные спектакли, теперь и итальянские. Надеюсь, впереди еще много интересных проектов.
Tengrinews.kz: Художник-живописец, когда пишет картину, остается один на один с холстом, тогда как художник-постановщик в театре - это звено одного большого механизма. Вам комфортнее работать в команде или одной?
С.Т.: Вы правы в том, что реализация проекта в этих двух сферах происходит по-разному. В живописи мне никто не нужен, и наоборот, в театре я не смогу одна претворить задуманное. Каждое искусство располагает особыми средствами воздействия. Конечно, театр никоим образом не подменяет собой другие виды искусства. Но особенность театра такова, что он свойства литературы, живописи и музыки, обладающих собственной спецификой, соединяет воедино на сцене. В то же время в каждом отдельном живописном произведении образуется такое неповторимое и сложное взаимодействие красок, которое объединяет все части картины в единое целое. Цвет в живописи - самое выразительное средство! И так же в театре - цвет, колорит играют неоценимую роль в цветовом решении костюмов, декораций. Сценография - это живописное украшение сцены. Возможно, поэтому мне комфортно работать в этих двух ипостасях.
Tengrinews.kz: Какой жанр живописи вам наиболее близок и в каком чаще всего работаете?
С.Т.: Я пишу в жанре живописного реализма. Это наиболее близко моему внутреннему состоянию, благодаря своей импульсивности, эмоциональности, многоцветности, широкому пластичному мазку, сочной красочной пасте, в то же время и графичности контура, и некой сдержанности цвета, очень часто с народными мотивами в необычном новом облике.
Картина Софьи Тасмагамбетовой
Tengrinews.kz: Призвание художника требует полной отдачи. Остается ли у вас время на семью и общение с друзьями?
С.Т.: Вы совершенно правильно выразились, художник - это не только профессия, но и призвание. Можно овладеть теорией цвета, различными техниками, но без желания творить и без полной отдачи эмоциональной, духовной и физической, невозможно состояться. Если в живопись для реализации своей идеи, помимо ремесла, ты вкладываешь всю душу, эмоции, но располагаешь своим временем свободно, то в театре - это огромная ответственность перед коллективом, руководством и самое главное - перед зрителями. Строгое ограничение во времени, тогда как масштабность спектакля требует затраты всего твоего личного пространства.
Мой рабочий день порой длится всю ночь, и этот процесс невозможно остановить, когда нужно на один спектакль создать 300-500 костюмов и различных аксессуаров к ним, прорисовав каждую деталь. И все это должно соответствовать замыслу режиссера, и эстетически, и интеллектуально оправдать ожидания зрителей. А декорации закончить нельзя, можно в какой-то момент просто остановиться. Все время хочется что-то подправить и улучшить. К счастью, все мои близкие и друзья прекрасно понимают это, и более того, поддерживают меня в моем творчестве!
Tengrinews.kz: Софья, спасибо большое за интервью!
Показать комментарии
Читайте также