Руководитель рабочей группы, которая готовила Закон "О дорожном движении", депутат Мажилиса Парламента Рамазан Сарпеков рассказал корреспонденту Tengrinews.kz о смысле нормы, которая запрещает парковку вдоль дороги там, где нет разрешающего знака.
Руководитель рабочей группы, которая готовила Закон "О дорожном движении", депутат Мажилиса Парламента Рамазан Сарпеков рассказал корреспонденту Tengrinews.kz о смысле нормы, которая запрещает парковку вдоль дороги там, где нет разрешающего знака.
В первую очередь он отметил, что когда обсуждался проект закона о дорожном движении, в этом процессе принимали участие представители не только полиции, но и других государственных органов, в том числе работники акимата Астаны и лица, ответственные за транспортную сферу.
"На тот момент при принятии закона действительно учитывалась перспектива развития инфраструктуры, чтобы принятие законопроекта - оно как бы подтолкнуло к этому. Потому что сейчас, если нет запрещающего знака, водители по привычке уже останавливаются вдоль дороги. Да, это дает возможность забежать в магазин или в школу и так далее; и в этот момент может появиться, сославшись на норму, сотрудник дорожной полиции. Но это не означает, что всех поголовно сейчас надо наказывать. В перспективе местные исполнительные органы должны уже принять меры - очертить, где положено, соответствующую разметку, где они (водители. - Прим. автора) должны останавливаться, а где не положено", - сказал Сарпеков.
"Но эта норма сегодня должна действовать там, где уже есть условия. У нас есть на многих улицах (условия. - Прим. автора), перед школой уже начерчено и для инвалидов, для общих участников дорожного движения, они это должны соблюдать. А где нет таких условий, конечно, эта норма уже действовать не будет", - отметил депутат.
При этом он указал на то, что такое обязательство при разработке этого закона Министерство внутренних дел брало на себя.
"Допустим, если по проспекту Абая нет таких условий, если водитель по необходимости остановил (авто. - Прим. автора), его наказывать не будут. А если, например, по улице Сейфуллина имеются такие условия, и он в неположенном месте остановился, ну, таких водителей, конечно, будут уже наказывать. Надо же как-то уже повышать свою правовую культуру, подчиняться правилам, законам, она (норма о запрете на парковку вдоль дороги, где нет разрешающего знака. - Прим. автора) принята, исходя из этого", - сказал мажилисмен.
Мы поинтересовались у Сарпекова, а не начнут ли полицейские злоупотреблять этой нормой?
"Нет, это ни в коем случае. Исходя из поступающих обращений граждан, наверняка МВД среагирует, брифинг, может, какой-то проведут, это уже обязаны они так делать. Потому что изначально, когда законопроект разрабатывался, когда проходил рабочую группу, мы договаривались, чтобы завтра проблем не было у людей. Они должны работать в рамках этих договоренностей", - заключил он.
Напомним, 20 октября в силу вступил Закон "О дорожном движении". В частности, в нем есть норма, которая запрещает остановку и стоянку автомобилей на дорогах и улицах, где отсутствует специальный, разрешающий остановку и стоянку, знак. В тот же день руководитель Комитета административной полиции МВД Игорь Лепеха рассказал, что пока будет действовать прежняя норма.
"Если желтой линии вдоль магистрали нет, если знака "Остановка запрещена" нет, могут останавливаться. Пока все будет так же, просто сейчас мы отрабатываем с местными исполнительными органами механизм. Пока пусть не боятся", - отмечал глава комитета, отвечая на вопрос, что теперь делать гражданам, многие из которых попросту боятся парковаться вдоль дороги.
В то же время независимый юрист Сергей Уткин выразил мнение, что норма о парковках в Законе "О дорожном движении" ставит под угрозу всю правовую систему Казахстана. Юрист отправил жалобу генеральному прокурору Казахстана с просьбой опротестовать эту норму.
Начальник управления Комитета административной полиции МВД Канат Садвакасов уточнял, что новая норма о парковках направлена на увеличение пропускной способности дорог и улиц крупных городов.
"Статья принималась с учетом перспективного развития наших городов. Однако реалии сегодняшнего дня не позволяют полноценно применять указанную норму, так как темпы строительства дорожной инфраструктуры существенно отстают от темпов организации населения", - заявлял он.
Сообщалось, что пока вместо штрафов полицейские будут разъяснять новые порядки водителям. Известно также, что МВД совместно с местными акиматами уже начало разрабатывать места для парковок и устанавливать большое количество разрешающих остановку и стоянку знаков.