В Комитете государственного имущества и приватизации Министерства финансов сообщили, сколько предприятий было возвращено в государственную собственность после их приватизации, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В Комитете государственного имущества и приватизации Министерства финансов сообщили, сколько предприятий было возвращено в государственную собственность после их приватизации, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"На сегодняшний день по результатам работы комиссии в республиканскую собственность приняты пакеты акций и доли участия в 13 акционерных обществах и товариществах с ограниченной ответственностью, в коммунальную собственность города Алматы и организаций квазигосударственного сектора - доли участия в трех товариществах с ограниченной ответственностью", - сообщили в комитете в ответ на запрос редакции.
В комитете назвали причины возврата госактивов.
"Вопросы возврата объектов в собственность государства рассматриваются в рамках работы комиссии по демонополизации экономики, задачей которой является выработка рекомендаций по вопросу демонополизации в сферах телекоммуникации, железнодорожной инфраструктуры, медиаактивов и других. Тем самым работа комиссии направлена на выявление организаций, использующих свое монопольное положение и сдерживающих развитие конкуренции, а также создание механизмов по недопущению их формирования и жесткого регулирования их деятельности", - сообщили в ведомстве.
Напомним, что с 2016 года в Казахстане проведены две волны приватизации. Вторая волна приватизации продлится до 2025 года. Открытые торги проводятся с использованием веб-портала реестра государственного имущества (e-Qazyna.kz) в электронной форме.
В комитете отказались раскрывать данные покупателей госимущества, ссылаясь на ряд правовых актов.
"Согласно пункту 1 статьи 126 Гражданского кодекса Республики Казахстан, гражданским законодательством защищается информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.
В соответствии с пунктом 8 статьи 28 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан информация, составляющая коммерческую тайну, не может быть разглашена без согласия субъекта предпринимательства, за исключением информации, по которой имеется вступившее в законную силу решение суда. Кроме того, сведения о покупателях регламентируются пунктом 7 статьи 101 закона, согласно которой договор купли-продажи представляется для ознакомления заинтересованным лицам по их требованию с соблюдением установленных Гражданским кодексом Республики Казахстан и иными законами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законами Республики Казахстан тайну.
Таким образом, правовые основания для предоставления данных о покупателях физическим и негосударственным юридическим лицам отсутствуют", - резюмировали в Комитете государственного имущества и приватизации за подписью заместителя председателя Кайрата Мырзахметова.