13 апреля 2016 | 17:02

Ситуацию с Altel разъяснили в МИР РК

Фото Tengrinews.kz

В Министерство по инвестициям и развитию жалоб от абонентов на действия Altel не поступало. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в Комитете связи, информатизации и информации МИР РК.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Министерство по инвестициям и развитию жалоб от абонентов на действия Altel не поступало. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в Комитете связи, информатизации и информации МИР РК.

В ведомстве прокомментировали вопрос редакции о том, правомерны ли действия сотового оператора. 1 апреля Altel отменил все тарифные планы с безлимитным Интернетом, что вызвало возмущение абонентов. 

Реклама
Реклама

"Проверка правомерности действий оператора может быть проведена только при получении жалобы от абонента и его согласия на раскрытие служебных данных (трафик, входящие и исходящие звонки). На сегодняшний день в Комитет связи жалобы от абонентов на действия АО Altel не поступали. Что касается запрета на раздачу интернет-трафика через абонентское устройство, то он может являться одним из условий тарифного плана, и устанавливается оператором самостоятельно", - пояснили в МИР РК.

"Согласно правилам оказания услуг сотовой связи, тарифные планы, которые предлагаются абонентам, формирует оператор сотовой связи. Перечень тарифных планов, условия их использования (сроки их действия или другие ограничения), включенные в них услуги сотовой связи и тарифы на них, определяются оператором и доводятся до сведения абонентов доступными оператору способами. При этом при оказании услуг сотовой связи оператор доводит до абонентов необходимую информацию, в том числе о введении или изменении тарифных планов, оказываемых услугах, проведении акций, путем массовых рассылок коротких текстовых сообщений, без взимания за это платы с абонентов", - сообщили в ведомстве.

Также сообщается, что действующие тарифные планы оператора могут быть упразднены или изменены оператором в одностороннем порядке. При этом он должен предварительно уведомить абонентов не менее чем за десять календарных дней путем массовой рассылки коротких сообщений или размещения информации в местах реализации услуг оператора или на сайте оператора, либо иным, не противоречащим действующему законодательству способом.

В случае, если в указанный срок абонент не перейдет на другой тарифный план, оператор вправе продолжить обслуживание абонента на условиях нового тарифного плана. Таким образом, оператор вправе изменять условия тарифного плана, предварительно известив об этом абонента доступными ему способами.

Также правилами предусмотрено приостановление услуг сотовой связи в следующих случаях: согласно статье 41-1 Закона Республики Казахстан "О связи"; при образовании задолженности по оплате услуг сотовой связи; при авариях на сети оператора сотовой связи; по заявлению абонента или собственника абонентского устройства (при повреждении (уничтожении) либо утрате (хищении) его абонентского устройства и (или) карты идентификации абонента).

Ранее сообщалось, что абоненты возмутились отменой оператором Altel безлимитного Интернета. В разных регионах страны они штурмовали офисы компании. По словам клиентов компании, их никто не предупреждал о том, что были введены ограничения по трафику.

Позже вице-министр по инвестициям и развитию Сакен Сарсенов заявил о том, что в ведомстве наблюдают за этой ситуацией. 


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram