04 ноября 2014 | 13:34

Система образования не готова к внедрению проекта e-learning - депутат

Иллюстрация tengrinews ©

Система образования не готова к внедрению проекта e-learning, считает депутат Мажилиса Парламента Дарига Назарбаева. Такое мнение она высказала на заседании Комитета по социально-культурному развитию, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Система образования не готова к внедрению проекта e-learning, считает депутат Мажилиса Парламента Дарига Назарбаева. Такое мнение она высказала на заседании Комитета по социально-культурному развитию, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Вы свою систему создаете, разрабатываете, пытаетесь ее внедрить в системе образования, а система образования не готова сегодня. Потому что они не договорились с вузами, которые готовят педагогов, чтобы уж внедрили параллельно этот предмет в институтах. С одной стороны, вроде бы обязали учителей, чтобы они электронную систему типа применяли. А с другой стороны, от бумаги они тоже не могут отказаться, потому что им пока министерство не разрешило, плюс они сами еще морально и физически не готовы", - сказала она.

Реклама
Реклама

Кроме того, Назарбаева заявила о том, что название программы не соответствует ее содержанию: "Вы когда говорите e-learning, вводите в заблуждение. Потому что все ждут учебники и электронный способ подачи материала на уроке. А все время при этом говорите о директоре школы, учителях, журналах, дневниках и посещаемости учеников, но это никакого отношения к learning (обучение - Прим. автора) не имеет, это есть администрирование. Назовите как-то иначе".

По словам председателя правления АО "НИТ" Руслана Енсебаева, в 1159 школах более 70 процентов учителей активно используют эту программу. "Они создают расписание, выставляют оценки в электронном виде, работают с журналами. Одной из главных задач этого проекта было освободить учителя от функций, не связанных непосредственно с обучением. Вы знаете, что есть много задач с планированием уроков, проверкой заданий, очень много отчетности. Более 30 процентов времени учитель тратит на эти функции. Мы посчитали, что на одного ученика в среднем выходит в неделю всего лишь час времени", - заявил он.

"В рамках данного проекта было предусмотрено первоначальное обучение (учителя), когда мы внедряли обучение. В процессе консультационной поддержки через колл-центры и наших сотрудников, которые в регионах, постоянно проводится работа по поддержке учителей. Конечно, надо в этом направлении чуть дальше прорабатывать, подключать дополнительные институты для постоянной поддержки IT-компетенции учителей. Одна из самых главных проблем - учителям приходится делать двойную работу. "НИТ" не имеет полномочий, возможностей полноценного влияния отработки с учителями. Во-первых, нужно принять организационные меры по исключению дублирования на бумаге", - подчеркнул он. 

В свою очередь в кулуарах депутат Мажилиса Мейрам Бегентаев отметил, что внедрение программы e-learning позволит облегчить школьные портфели. 

"Как раз таки цифровые образовательные технологии, ресурсы позволяют не носить тяжелые учебники, только нужно качественно внедрять, для этого нужен качественный Интернет, контент. Когда сама идея e-learning будет качественно сработана, я думаю, что не надо будет ученикам носить учебники. Дома они всегда смогут открыть цифровой образовательный ресурс по своему классу, по своей теме. Сама идея e-learning великолепна. Другой вопрос, как она реализуется. К примеру, у меня трое детей, один ребенок в выпускной группе в детском саду, другой - во втором классе и третий - в пятом. Когда дочь училась в первом классе, ей было тяжело, я сам ранец носил, для ребенка неокрепшего это сложно. Тогда я начал вникать, понравилась сама идея, но насколько качественно она реализуется... Важно эту деятельность не дублировать с бумажным вариантом, это отнимает лишнее время у учителей. Нужно надежно защищать эту информацию", - пояснил он. 


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram