11 апреля 2014 | 22:43

В Шымкенте допросили обвиняемого в крушении АН-72 диспетчера

Адвокат диспетчера Ардак Балпыков. Фото ©Tengrinews.kz

В Шымкенте допросили диспетчера Каната Акильбекова, обвиняемого в крушении АН-72 с пограничниками на борту в декабре 2012 года, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на адвоката подсудимого Ардака Балпыкова.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Шымкенте допросили диспетчера Каната Акильбекова, обвиняемого в крушении АН-72 с пограничниками на борту в декабре 2012 года, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на адвоката подсудимого Ардака Балпыкова.

Большая часть свидетелей уже допрошена, рассказал адвокат подсудимого. На следующее судебное заседание будет вызван руководитель межведомственной следственной группы Главной военной прокуратуры РК Сырлабаев. Он проводил предварительно расследование. Вызвать его в суд судья решил после заявления стороны защиты. "10 апреля я заявил в суде о том, что орган уголовного преследования в лице руководителя следственной группы нарушил установленный процессуальным законом порядок собирания доказательств, - рассказывает адвокат Ардак Балпыков - тем самым вмешался в деятельность экспертной комиссии, созданной 3 июня 2013 года для дополнительного исследования обстоятельств авиационной катастрофы, путем постановки 6 июня 2013 года обязательных для исследования вопросов, касающихся действий диспетчера Акильбекова. Между тем, права органа, ведущего уголовный процесс, по собиранию доказательств не наделяют его правом вмешиваться в деятельность комиссии по расследованию авиационных происшествий".

Реклама
Реклама

Защитник ссылается на второй пункт статьи 93 закона РК "Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации". Там прописано, что при расследовании не допускается вмешательство в деятельность комиссии по расследованию авиационных происшествий со стороны физических, юридических лиц и других государственных органов.

К тому же, заявляет адвокат, после вмешательства Главной военной прокуратуры, экспертное заключение основано на предположениях. Более того, так и не был изучен вопрос влияния на исход полета включения автопилота продольного канала на конечном этапе полета в условиях сильного обледенения. Согласно руководству по летной эксплуатации самолета АН-72П, отмечает адвокат, в условиях обледенения полеты при включенном автопилоте запрещаются. "Таким образом, не было учтено явное нарушение правил эксплуатации воздушного судна, что не могло не повлиять на результаты расследования этого авиационного происшествия", - рассказал Ардак Балпыков.

Кроме того, во время суда были обнаружены и другие нарушения в ходе дополнительного расследования. Следующий судебный процесс состоится 17 апреля. Стоит отметить, что многочисленные письма от коллег-авиаторов получили сотрудники Казаэронавигации. Представители Белоруссии, России, Армении поддерживают требования Казаэронавигации о том, чтобы суд снял все обвинения с диспетчера Каната Акильбекова. Подписи под такими письмами поставили даже ветераны-пилоты, на счету которых около 25 тысяч часов налета.

"После ознакомления с заключением экспертной комиссии о том, что причиной катастрофы явилось ошибочное определение высоты полета при выполнении снижения захода на посадку в условиях сильного обледенения с сопутствующими четырьмя обстоятельствами наши специалисты пришли к выводу, что ни одна из упомянутых причин не является ошибкой диспетчера и контроль за данными функциями не находится под ответственностью диспетчера, тем более, что в заключении комиссии четко указано, что недостатков в управлении воздушным движением, повлиявших на возникновение особой летной ситуации не выявлено", - сообщается в официальном письме от коллектива ЗАО "Армаэронавигация" (Армения).

Как отметили армянские диспетчеры, ни один диспетчер не сможет нормально осуществлять свои обязанности при управлении воздушным движением, если будет чувствовать свою правовую незащищенность.

Напомним, крушение Ан-72 под Шымкентом произошло 25 декабря 2012 года. На борту военно-транспортного самолета, следовавшего по маршруту "Астана - Шымкент", находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых были директор Погранслужбы КНБ РК полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік" Павел Доценко, а также руководители погранотрядов "Кордай" и "Сарыагаш". Экипаж и пассажиры погибли.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram