РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
17 января 2014 | 12:24

О школьных автобусах заговорили после убийства таксистом девушки в Алматы

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети

ПОДЕЛИТЬСЯ

На покупку школьных автобусов в Казахстане потребуется 874 миллиарда тенге - о необходимости их введения заговорили после жестокой расправы над учащейся колледжа в такси в Алматы, 15-летней Айсулу Жамбарбек, передает корреспондент Tengrinews.kz. Депутат Мажилиса Светлана Романовская идею внедрения системы школьных автобусов по примеру западных стран полностью поддерживает. "Это очень хороший вариант, связанный, прежде всего, с безопасностью детей. Пусть они также будут платные, как обыкновенные, за счет потребителей. Но в то же время тот человек, который будет внутри, нес бы ответственность за безопасность детей. Нужно разработать маршрут, как забирать детей и довозить домой. Сейчас обсуждается выделение отдельных полос для автобусов. Акимат, например, объявляет тендер на эту услугу, кто-то выигрывает, прорабатывается вопрос, затем разрабатывается маршрут, и все", - прокомментировала Романовская. В свою очередь в Комитете по охране прав детей Министерства образования и науки Казахстана дали расклад по расходам на приобретение и обслуживание специального транспорта. Так, по данным руководителя Управления по защите прав детей комитета Ляззат Даулбаевой, в среднем стоимость одного автобуса составляет 8,7 миллиона тенге, а содержание одного автобуса в год обойдется в 1,5 миллиона тенге. "Для обеспечения всех учащихся республики комфортабельным подвозом необходимо 100 156 автобусов. Приблизительная сумма расходов только на приобретение автобусов составит свыше 874 миллиардов тенге, - говорит она. - В Казахстане численность школьников составляет более 2,5 миллиона человек. Многие дети не обучаются в школах, находящихся по их месту жительства. Их доставку к школе и обратно обеспечивают родители или учащиеся добираются самостоятельно на общественном транспорте". При этом, говорит Даулбаева, в селах Казахстана такая услуга, как подвоз детей, уже существует. "Аким поселка, села, сельского округа в случае отсутствия школы в населенном пункте организует бесплатный подвоз обучающихся до ближайшей школы и обратно. Финансируют подвоз акиматы. Это является мерой государственной поддержки детей, проживающих в сельской местности, на право доступа к получению качественного образования. Отмечу, что в республике 1591 населенный пункт, где нет школ. Подвоз 26 555 детей осуществляется на 1457 автобусах", - рассказала она. Однако Даулбаева не уточнила, прорабатывается ли вопрос о введении школьных автобусов по всему Казахстану. Напомним, жестокое убийство девушки таксистом в Алматы произошло в начале 2014 года. 15-летняя учащаяся колледжа села в такси фирмы "Тулпар-такси", однако была убита. Задержанный водитель такси пояснил, что задушил ее в корыстных целях, якобы при Айсулу Жамбарбек была крупная сумма денег. Как позже выяснилось, таксист ранее был трижды судим, в том числе и за изнасилование. Сейчас он под стражей, ведется следствие. Между тем прокуратура проверяет законность принятия на работу водителя-таксиста, так как он оказался больным открытой формой туберкулеза.


Иконка комментария блок соц сети
На покупку школьных автобусов в Казахстане потребуется 874 миллиарда тенге - о необходимости их введения заговорили после жестокой расправы над учащейся колледжа в такси в Алматы, 15-летней Айсулу Жамбарбек, передает корреспондент Tengrinews.kz. Депутат Мажилиса Светлана Романовская идею внедрения системы школьных автобусов по примеру западных стран полностью поддерживает. "Это очень хороший вариант, связанный, прежде всего, с безопасностью детей. Пусть они также будут платные, как обыкновенные, за счет потребителей. Но в то же время тот человек, который будет внутри, нес бы ответственность за безопасность детей. Нужно разработать маршрут, как забирать детей и довозить домой. Сейчас обсуждается выделение отдельных полос для автобусов. Акимат, например, объявляет тендер на эту услугу, кто-то выигрывает, прорабатывается вопрос, затем разрабатывается маршрут, и все", - прокомментировала Романовская. В свою очередь в Комитете по охране прав детей Министерства образования и науки Казахстана дали расклад по расходам на приобретение и обслуживание специального транспорта. Так, по данным руководителя Управления по защите прав детей комитета Ляззат Даулбаевой, в среднем стоимость одного автобуса составляет 8,7 миллиона тенге, а содержание одного автобуса в год обойдется в 1,5 миллиона тенге. "Для обеспечения всех учащихся республики комфортабельным подвозом необходимо 100 156 автобусов. Приблизительная сумма расходов только на приобретение автобусов составит свыше 874 миллиардов тенге, - говорит она. - В Казахстане численность школьников составляет более 2,5 миллиона человек. Многие дети не обучаются в школах, находящихся по их месту жительства. Их доставку к школе и обратно обеспечивают родители или учащиеся добираются самостоятельно на общественном транспорте". При этом, говорит Даулбаева, в селах Казахстана такая услуга, как подвоз детей, уже существует. "Аким поселка, села, сельского округа в случае отсутствия школы в населенном пункте организует бесплатный подвоз обучающихся до ближайшей школы и обратно. Финансируют подвоз акиматы. Это является мерой государственной поддержки детей, проживающих в сельской местности, на право доступа к получению качественного образования. Отмечу, что в республике 1591 населенный пункт, где нет школ. Подвоз 26 555 детей осуществляется на 1457 автобусах", - рассказала она. Однако Даулбаева не уточнила, прорабатывается ли вопрос о введении школьных автобусов по всему Казахстану. Напомним, жестокое убийство девушки таксистом в Алматы произошло в начале 2014 года. 15-летняя учащаяся колледжа села в такси фирмы "Тулпар-такси", однако была убита. Задержанный водитель такси пояснил, что задушил ее в корыстных целях, якобы при Айсулу Жамбарбек была крупная сумма денег. Как позже выяснилось, таксист ранее был трижды судим, в том числе и за изнасилование. Сейчас он под стражей, ведется следствие. Между тем прокуратура проверяет законность принятия на работу водителя-таксиста, так как он оказался больным открытой формой туберкулеза.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети