Фото с сайта parlam.kz
Сенаторы обвинили персонал "Эйр Астаны" в провокации конфликтов, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Мы все постоянно летаем на самолетах. Лично по себе я знаю, что когда летишь за границу, стараешься купить билет и сесть на самолет или турецкой, или арабской авиалинии. В общем стараешься не попасть на "Эйр Астана", хотя бы потому, что знаешь уровень обслуживания. С какими моментами приходится сталкиваться в первую очередь? Вроде бы соблюдается все по правилам, все как положено, но есть жизненные ситуации. К сожалению, обслуживающий персонал, особенно "Эйр Астаны" часто сам провоцирует конфликт", - сказал сенатор Кайсар Омаров на встрече депутатов Сената с руководством Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана. Он вспомнил случай, произошедший с одним из пассажиров перед полетом. "Идет регистрация багажа, все мы знаем, что вес одного места не должен быть больше 30 килограммов, а у человека было 32 килограмма. Тщательно упакованный багаж заставили распаковывать и забирать 2 килограмма. На других авиалиниях я с этим не сталкивался. Это ведь провоцирует скандал. Мелочи, но они создают условия, после которых не хочется летать на этих авиалиниях",- отметил Кайсар Омаров. В свою очередь, глава компании "Эйр Астана" Питер Фостер ответил, что в компании на постоянной основе проводится обучение персонала. "Я принимаю во внимание все вами сказанное. Мы этот вопрос обязательно изучим. По поводу багажа вы абсолютно правы, потому что в обычной практике допускаются расхождения до 3-4 килограммов до утвержденного лимита. Компания всегда старается достичь баланса для соблюдения необходимых процедур. Мы стараемся наших сотрудников обучать, чтобы они всегда понимали, когда нужно придерживаться правил, а когда нужно быть гибкими", - сказал Питер Фостер. Депутат Сарсенбай Енсегенов тоже покритиковал "Эйр Астану" за то, что стюардессы компании не знают государственного языка. "По поводу обслуживания населения к "Эйр Астана", стюардессы не знают государственного языка. Я иногда в неделю по 4 раза летаю в Атырау, но они не знают. Вы вообще обучаете стюардесс государственному языку? Это ведь требование, в первую очередь, они должны знать казахский язык", - сказал депутат. Между тем, по словам Питера Фостера, при приеме на работу весь персонал проходит тесты на знания языков, в том числе казахского. "Вопрос по государственному языку ясен, но все наши бортпроводники до приема на работу проходят тест на знание государственного языка. Они проходят обучение, также все объявления на борту самолета на трех языках. В первую очередь, на казахском. Это также относится ко всем табличкам и информациям на борту", - ответил глава "Эйр Астаны".
Сенаторы обвинили персонал "Эйр Астаны" в провокации конфликтов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Мы все постоянно летаем на самолетах. Лично по себе я знаю, что когда летишь за границу, стараешься купить билет и сесть на самолет или турецкой, или арабской авиалинии. В общем стараешься не попасть на "Эйр Астана", хотя бы потому, что знаешь уровень обслуживания. С какими моментами приходится сталкиваться в первую очередь? Вроде бы соблюдается все по правилам, все как положено, но есть жизненные ситуации. К сожалению, обслуживающий персонал, особенно "Эйр Астаны" часто сам провоцирует конфликт", - сказал сенатор Кайсар Омаров на встрече депутатов Сената с руководством Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана.
Он вспомнил случай, произошедший с одним из пассажиров перед полетом.
"Идет регистрация багажа, все мы знаем, что вес одного места не должен быть больше 30 килограммов, а у человека было 32 килограмма. Тщательно упакованный багаж заставили распаковывать и забирать 2 килограмма. На других авиалиниях я с этим не сталкивался. Это ведь провоцирует скандал. Мелочи, но они создают условия, после которых не хочется летать на этих авиалиниях",- отметил Кайсар Омаров.
В свою очередь, глава компании "Эйр Астана" Питер Фостер ответил, что в компании на постоянной основе проводится обучение персонала.
"Я принимаю во внимание все вами сказанное. Мы этот вопрос обязательно изучим. По поводу багажа вы абсолютно правы, потому что в обычной практике допускаются расхождения до 3-4 килограммов до утвержденного лимита. Компания всегда старается достичь баланса для соблюдения необходимых процедур. Мы стараемся наших сотрудников обучать, чтобы они всегда понимали, когда нужно придерживаться правил, а когда нужно быть гибкими", - сказал Питер Фостер.
Депутат Сарсенбай Енсегенов тоже покритиковал "Эйр Астану" за то, что стюардессы компании не знают государственного языка.
"По поводу обслуживания населения к "Эйр Астана", стюардессы не знают государственного языка. Я иногда в неделю по 4 раза летаю в Атырау, но они не знают. Вы вообще обучаете стюардесс государственному языку? Это ведь требование, в первую очередь, они должны знать казахский язык", - сказал депутат.
Между тем, по словам Питера Фостера, при приеме на работу весь персонал проходит тесты на знания языков, в том числе казахского.
"Вопрос по государственному языку ясен, но все наши бортпроводники до приема на работу проходят тест на знание государственного языка. Они проходят обучение, также все объявления на борту самолета на трех языках. В первую очередь, на казахском. Это также относится ко всем табличкам и информациям на борту", - ответил глава "Эйр Астаны".