РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
13 июня 2013 | 13:01

В Сенате предложили отсрочить на долгие годы введение некоторых транспортных норм

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта vesti.kz Фото с сайта vesti.kz

Депутат Сената парламента Кожахмет Баймаханов считает, что введение отдельных положений законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта" следовало бы отсрочить по примеру нормы о повышении пенсионного возраста женщин, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Депутатами предлагается запретить перевозку грузов карьерными самосвалами по дорогам общего пользования", - сообщил, представляя проект закона в верхней палате парламента, министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев. Однако, сенатор Кожахмет Баймаханов посчитал, что эта норма может повлечь перегибы. "Для бизнеса есть противоречия. Некоторые карьеры находятся в 20-30 километрах от трассы, он погружает в самосвал и потом они идут дальше раздавать груз. Почему штрафуете в таких случаях? Вы по этому законопроекту будете штрафовать где-то 15 МРП - это где-то 35-40 тысяч - для села очень большие деньги", - отметил сенатор. Жумагалиев ответил, что он тоже выступает за поддержку интересов бизнеса, но говорит, нагрузка от самосвалов на дороги большая. "Когда проезжают эти самосвалы, нагрузка большая будет. В год, допустим, 100 миллиардов тенге такой ущерб причиняется дороге. Поэтому в рамках этого проекта закона будут предусмотрены нормы, запрещающие именно такие действия", - сказал Жумагалиев. Депутат был не удовлетворен ответом. "Касательно китайских самосвалов давайте не будем сильно перебарщивать. Люди покупают его на большие средства, ведут работы, благодаря этим самосвалам. "КамАЗы" как "Москвичи" сейчас. На них невозможно зарабатывать деньги. Есть предприниматели, которые приобрели сотни самосвалов, они что на металлолом будут сдавать? В таком случае и поливальщики нужно отменить, которые по нашим дорогам ездят, и все машины, которые доставляют грузы до европейских стран", - сказал Баймаханов. И далее он коснулся еще одного вопроса. По всей видимости, он вел речь о вводимых единых стандартах оказания услуг. "Касательно такси в сельской местности. Там за 3 тысячи долларов какую-то иномарку покупают и таксуют. Вы сейчас такие требования (вводите - Прим.автора), чтоб имели тахометры, кассы. Продлите такие установки, как пенсионную реформу (очевидно депутат имеет в виду не всю реформу, а статью закона о повышении пенсионного возраста женщин - Прим.автора ) на лет 10-15 хотя бы, у меня такое предложение", - сказал он. Спикер Сената Кайрат Мами также отметил, что ко второму чтению разработчикам стоит учесть вопросы, поднимаемые депутатами. "В прошлый раз мы чуть ли не довели до митинга население (спикер не уточнил подробностей - Прим.автора), поэтому нужно учитывать все условия населения, которое использует транспортные средства для своего пользования, и наверное, нужно проанализировать все, и только после этого выносить решение", - сказал Мами.


Депутат Сената парламента Кожахмет Баймаханов считает, что введение отдельных положений законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта" следовало бы отсрочить по примеру нормы о повышении пенсионного возраста женщин, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Депутатами предлагается запретить перевозку грузов карьерными самосвалами по дорогам общего пользования", - сообщил, представляя проект закона в верхней палате парламента, министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев. Однако, сенатор Кожахмет Баймаханов посчитал, что эта норма может повлечь перегибы. "Для бизнеса есть противоречия. Некоторые карьеры находятся в 20-30 километрах от трассы, он погружает в самосвал и потом они идут дальше раздавать груз. Почему штрафуете в таких случаях? Вы по этому законопроекту будете штрафовать где-то 15 МРП - это где-то 35-40 тысяч - для села очень большие деньги", - отметил сенатор. Жумагалиев ответил, что он тоже выступает за поддержку интересов бизнеса, но говорит, нагрузка от самосвалов на дороги большая. "Когда проезжают эти самосвалы, нагрузка большая будет. В год, допустим, 100 миллиардов тенге такой ущерб причиняется дороге. Поэтому в рамках этого проекта закона будут предусмотрены нормы, запрещающие именно такие действия", - сказал Жумагалиев. Депутат был не удовлетворен ответом. "Касательно китайских самосвалов давайте не будем сильно перебарщивать. Люди покупают его на большие средства, ведут работы, благодаря этим самосвалам. "КамАЗы" как "Москвичи" сейчас. На них невозможно зарабатывать деньги. Есть предприниматели, которые приобрели сотни самосвалов, они что на металлолом будут сдавать? В таком случае и поливальщики нужно отменить, которые по нашим дорогам ездят, и все машины, которые доставляют грузы до европейских стран", - сказал Баймаханов. И далее он коснулся еще одного вопроса. По всей видимости, он вел речь о вводимых единых стандартах оказания услуг. "Касательно такси в сельской местности. Там за 3 тысячи долларов какую-то иномарку покупают и таксуют. Вы сейчас такие требования (вводите - Прим.автора), чтоб имели тахометры, кассы. Продлите такие установки, как пенсионную реформу (очевидно депутат имеет в виду не всю реформу, а статью закона о повышении пенсионного возраста женщин - Прим.автора ) на лет 10-15 хотя бы, у меня такое предложение", - сказал он. Спикер Сената Кайрат Мами также отметил, что ко второму чтению разработчикам стоит учесть вопросы, поднимаемые депутатами. "В прошлый раз мы чуть ли не довели до митинга население (спикер не уточнил подробностей - Прим.автора), поэтому нужно учитывать все условия населения, которое использует транспортные средства для своего пользования, и наверное, нужно проанализировать все, и только после этого выносить решение", - сказал Мами.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети