Сенатор Талгат Мусабаев призвал передать расследование авиапроисшествий в ведение МЧС или международной компании. По его словам, контроль этой отрасли в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития приводит к конфликту интересов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Сенатор Талгат Мусабаев призвал передать расследование авиапроисшествий в ведение МЧС или международной компании. По его словам, контроль этой отрасли в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития приводит к конфликту интересов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Несмотря на доказанную и поддержанную Сенатом позицию о необходимости передачи государственных функций по расследованию авиационных происшествий и инцидентов в гражданской авиации в ведение Министерства по чрезвычайным ситуациям, что соответствует стандартам и рекомендуемой практике Международной организации по гражданской авиации (ИКАО. - Прим.) и является одной из важных составляющих частей безопасности полетов, этот вопрос так и остался без понимания со стороны правительства", - заявил сенатор.
Он указал, что сейчас этот вопрос возложен на Министерство индустрии и инфраструктурного развития.
"Однако в ведении этого же министерства работает Комитет гражданской авиации и Авиационная администрация Казахстана, осуществляющие сертификацию, контроль и надзор над безопасностью полетов в гражданской авиации. То есть один и тот же госорган сам сертифицирует, сам контролирует и надзирает и сам же себя расследует. И здесь правительство не видит конфликта интересов.
Это прямо противоречит стандартам и рекомендуемой практике ИКАО. В деятельности МИИР, помимо возникновения прямого конфликта интересов, страдает независимость, объективность, беспристрастность и полнота расследований авиационных происшествий и инцидентов. Примеров много", - указал депутат.
Мусабаев призвал правительство тщательно проработать этот вопрос и вернуться к нему в самое ближайшее время.
"На сегодня узковедомственные интересы взяли верх над здравой логикой и соответствием стандартам и рекомендуемой практике ИКАО, членом которой является Казахстан и следование которым красной нитью проходит в законе "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации", - добавил депутат.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев согласился с позицией сенатора, но уточнил, что передача в МЧС тоже не решит эту проблему.
"Потому что МЧС само является участником авиадвижения. У них есть Казавиаспас, у них есть летательные аппараты, самолеты и вертолеты. И оно само является иногда участником инцидентов, которые расследует это управление. В нашем министерстве это управление не подчиняется ни вице-министру, что курирует это направление, ни председателю комитета, ни авиационной администрации, а подчиняется напрямую только министру, и никто не имеет права давать указания данному управлению. Это специально было в рамках требований ИКАО сделано", - объяснил министр.
Мусабаев в качестве альтернативы предложил передать расследование авиапроисшествий в Международный авиационный комитет стран СНГ (МАК), имеющий в своем составе авторитетных специалистов и экспертов в этой области.
"Это заслуживает рассмотрения. Это международная организация, которая непосредственно имеет специалистов высочайшего класса, которая является членом ИКАО и имеет более чем достаточную компетенцию. Но она находится в Азербайджане. Мы с руководителем МАК разговаривали. Они планируют открыть филиал для всего нашего региона - Казахстана и приближенных регионов - филиал МАК уже в Казахстане. Тогда уже можно рассмотреть этот вопрос", - отметил Ускенбаев.
Самое важное - в нашем новостном Telegram-канале. Подписывайтесь и получайте самые важные новости
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!