Казахстанская авиакомпания SCAT может заключить контракт на поставку 20 российских самолетов Sukhoi Super Jet-100 (SSJ-100), пишет газета "Известия" со ссылкой на несколько источников в авиаотрасли.
Казахстанская авиакомпания SCAT может заключить контракт на поставку 20 российских самолетов Sukhoi Super Jet-100 (SSJ-100), пишет газета "Известия" со ссылкой на несколько источников в авиаотрасли.
Как отмечает издание, на данный момент объемы еще обсуждаются. SCAT может взять в лизинг у Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) до 20 самолетов. Даты поставок также на данный момент неизвестны. Отметим, что каталожная стоимость одного самолета SSJ-100 - 36 миллионов долларов.
Сейчас парк SCAT состоит из 18 самолетов: семи Boeing 737, шести Bombardier CRJ 200, четырех Boeing 757 и одного Boeing 767. "Это неожиданный заказ со стороны относительно небольшой компании, действующий парк которой едва превышает 20 самолетов. Казахстанский рынок в ближайшие годы не в состоянии "переварить" такую провозную емкость, тем более, что сейчас там запускается еще одна региональная авиакомпания Qazaq Air, - пояснил независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко. - Стоимость такого контракта может составлять около 500 миллионов долларов, что создает слишком высокую долговую нагрузку на авиакомпанию, особенно с учетом постепенного снижения курса тенге".
Как отмечает издание, это будет уже вторая попытка компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) попасть на казахстанский рынок - в 2014 году в рамках британского авиасалона в Фарнборо было подписано соглашение на поставку семи самолетов SSJ-100 с Bek Air. Согласно информации ГСС, три самолета должны быть поставлены в 2015 году, еще четыре - в 2016 году.
Между тем, как пояснил газете гендиректор Bek Air Нурлан Жумасултанов, сделка на данный момент заморожена из-за того, что у SSJ большая доля иностранных комплектующих, поставка которых может быть прекращена. "Мы решили заморозить контракт. Причиной послужили санкции, под которыми находится Россия. Мы не можем позволить себе взять дорогостоящий самолет и потом в какой-то момент столкнуться с отсутствием комплектующих для него. В любом случае, мы к этому контракту вернемся рано или поздно, самолет нам подходит по летно-техническим характеристикам", - заявил Жумасултанов.