В прошлом году объем ипотечных кредитов в России уменьшился в четыре раза - с 655,7 миллиарда рублей (19,9 миллиарда долларов) до 152,4 миллиарда рублей (4,6 миллиарда долларов), пишет "Коммерсантъ". Такие данные опубликовал Банк России. При этом, доля Сбербанка на рынке выросла с 37 до 63 процентов. У других банков данный показатель уменьшился. К примеру, у находящегося на втором месте Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) доля снизилась до 19 процентов. У занимающего третье место ВТБ 24 - с 16,6 до 7,6 процента. Указанные три банка выдали в прошлом году около 90 процентов всех российских ипотечных кредитов. "Действительно, сложилось приблизительно такое распределение долей на рынке. Это связано с тем, что в 2009 году у банков не было возможности привлечения рыночного финансирования", - отметил заместитель генерального директора АИЖК Андрей Семенюк. "У Сбербанка большой портфель кредитов застройщикам, и те из них, кто не может вернуть долги, расплачиваются с банком построенными квадратными метрами", - добавил анонимный банкир. По его словам, банк устанавливает цену такого жилья ниже рыночной. "У нас всегда были льготные условия по ипотечному кредитованию жилья, строительство которого финансируется за счет кредитных средств Сбербанка", - заявил член правления Сбербанка Денис Бугров. По его словам, успех банка связан с тем, что ипотека не была свернута и финансировалась по приемлемым ставкам. Напомним, что бренд Сбербанка оказался самым дорогим российским товарным знаком. Он занимает 57-е место в мировом топ-500. Brand Finance оценила сумму, которую банк заплатил бы за пользование своим брендом третьей стороне.
В прошлом году объем ипотечных кредитов в России уменьшился в четыре раза - с 655,7 миллиарда рублей (19,9 миллиарда долларов) до 152,4 миллиарда рублей (4,6 миллиарда долларов), пишет "Коммерсантъ". Такие данные опубликовал Банк России.
При этом, доля Сбербанка на рынке выросла с 37 до 63 процентов. У других банков данный показатель уменьшился. К примеру, у находящегося на втором месте Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) доля снизилась до 19 процентов. У занимающего третье место ВТБ 24 - с 16,6 до 7,6 процента. Указанные три банка выдали в прошлом году около 90 процентов всех российских ипотечных кредитов.
"Действительно, сложилось приблизительно такое распределение долей на рынке. Это связано с тем, что в 2009 году у банков не было возможности привлечения рыночного финансирования", - отметил заместитель генерального директора АИЖК Андрей Семенюк. "У Сбербанка большой портфель кредитов застройщикам, и те из них, кто не может вернуть долги, расплачиваются с банком построенными квадратными метрами", - добавил анонимный банкир. По его словам, банк устанавливает цену такого жилья ниже рыночной.
"У нас всегда были льготные условия по ипотечному кредитованию жилья, строительство которого финансируется за счет кредитных средств Сбербанка", - заявил член правления Сбербанка Денис Бугров. По его словам, успех банка связан с тем, что ипотека не была свернута и финансировалась по приемлемым ставкам.
Напомним, что бренд Сбербанка оказался самым дорогим российским товарным знаком. Он занимает 57-е место в мировом топ-500. Brand Finance оценила сумму, которую банк заплатил бы за пользование своим брендом третьей стороне.