ПОДЕЛИТЬСЯ
06 января 2021 | 20:11
Самую большую проблему казахстанского медиарынка назвал Канат Сахариянов
Генеральный директор холдинга Atameken Вusiness Канат Сахариянов высказался о необходимости переориентирования телеизмерения рейтингов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на AdIndex.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Генеральный директор холдинга Atameken Вusiness Канат Сахариянов высказался о необходимости переориентирования телеизмерения рейтингов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на AdIndex.
Система измерения телевизионных рейтингов в Казахстане является устаревшей, а ее данные - не соответствующими действительности, считает Канат Сахариянов. По его словам, все большую часть эфирного времени занимает интернет-вещание и "отложенное телесмотрение", например, на YouTube.
"Самая большая проблема казахстанского медиарынка – "кривые" медиаизмерения. Спор медиарынка и медиаизмерителей напоминает дискуссию глухого со слепым. Мы уже давно настаиваем, чтобы была внедрена система, обладающая возможностью передачи данных по каналам обратной связи (return path data, RPD). Тогда картина будет коррелироваться в сторону точности и информация будет более релевантная. Необходимо срочно внедрять систему, которая позволит измерять отложенное телесмотрение, мобильное телесмотрение, IP-вещание. Сейчас один из провайдеров внедрил свое телевидение, которое смотрят через мобильное приложение, и там довольно серьезный рост", — говорит Канат Сахариянов.
Как сообщается в публикации AdIndex, в Казахстане свыше 20 лет телеаудиторию измеряет компания Kantar (TOO TNS Central Asia). Сбор данных 27 каналов происходит с помощью специальных приборов – портативных пиплметров (PPM). "Выборка осуществляется на основе данных порядка 3000 респондентов в 21 городе Казахстана. С помощью системы кодирования сигнала портативный пиплметр распознает сеансы телесмотрения дома, а также вне дома. Эта информация хранится в памяти устройства, затем автоматически передается в базу проекта TV Index 100 000+ и подвергается дальнейшей обработке", - сообщается на сайте.
AdIndex подчеркивает, что именно данные TNS служат валютой для взаиморасчетов на рынке. На информацию от единого измерителя ориентируются крупные рекламодатели, в том числе западные.
"Мы много раз показывали нашим рекламодателям, что это искаженная информация. 3000 человек, смотрящих сериалы, не формируют баинговую аудиторию, которая покупает те или иные продукты. А рекламодатели не могут изменить эту систему и адаптироваться под новые условия в каждой стране. Потом нас постоянно пугают, что если будут другие медиаизмерители, то крупные рекламодатели вообще откажутся от рынка. Я считаю, что никто никогда не откажется от денег. Моя личная позиция – государство должно взять этот процесс в свои руки, инвестировать и развить эту систему так, чтобы показатели были точными. Государству незачем обманывать рекламодателей и население своими рейтингами", — считает Канат Сахариянов.
AdIndex отмечает, что, по данным спикера, к примеру, рейтинги показывают, что люди смотрят телесериалы. В карантин и после перехода на дистанционную работу на просмотр данного жанра казахстанцы в будни тратили в среднем 42 минуты в день. А данные интернет-трафика, просмотры YouTube, рейтинги сайтов показывают другое: есть спрос на информационно-аналитические материалы и передачи на казахском языке. С появлением каждой новой технологии медиаизмерители должны идти в ногу со временем, пояснил спикер.
Канат Сахариянов возглавил Atameken Business Channel в 2018 году. В разные годы он работал генеральным директором телеканала "КТК", являлся первым заместителем председателя правления АО "Агентство "Хабар", а также генеральным директором ТОО "Управляющая компания "Қазмедиа Орталығы".
Показать комментарии
Читайте также