11 сентября 2020 | 12:04

Самолет могли обстрелять - родные погибших в авиакатастрофе в 2017-м под Алматы

Фото ©Tengrinews.kz

Разбившийся в 2017 году под Алматы самолет санавиации могли обстрелять с земли. Так считают родные погибших летчиков. На эти мысли их натолкнули заключения экспертов. Судебный процесс по громкому делу об авиакатастрофе начался спустя три года, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Astana TV.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Разбившийся в 2017 году под Алматы самолет санавиации могли обстрелять с земли. Так считают родные погибших летчиков. На эти мысли их натолкнули заключения экспертов. Судебный процесс по громкому делу об авиакатастрофе начался спустя три года, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Astana TV.

На скамье подсудимых оказался директор авиакомпании. По версии следствия, причиной катастрофы стали технические проблемы судна и ошибка пилота. В суде допросили свидетеля - главного специалиста по расследованию авиационных происшествий Нурлана Аккулова. Он одним из первых осматривал место катастрофы и участвовал в экспертизах. Но расследование вели с грубыми нарушениями, считает адвокат одного из пилотов Сергей Державец. Не выполнен ряд следственных мероприятий. 

Реклама
Реклама

"Пофрагментно самолет не осматривался, каждый фрагмент не регистрировался. Какие на нем есть следы, относящиеся к авиапроисшествию, не написано. Через почти год эксперт Колесников обнаруживает, что имеется некое внешнее повреждение на раме. Почему у вас это не описано в осмотре?" - задал в суде вопрос Державец.

"К сожалению, этого отчета, который проводил Колесников, у нас не было", - ответил главный специалист по расследованию авиационных происшествий и инцидентов МИИР РК Нурлан Аккулов.

Кроме того, отец погибшего летчика Евгения Кутафина считает, что самолет могли обстрелять с земли. Маршрут Ан-28 проходил прямо над военным полигоном. Газета "Время" опубликовала документ, который может это подтвердить. В нем говорится, что лобовое окно кабины самолета было выбито. Характер повреждений говорит о том, что якобы самолет столкнулся с незначительным по размеру, "но имеющим достаточную прочность" объектом.

Однако в ходе расследования на запрос транспортной прокуратуры сообщалось, что в момент пролета самолета стрельб не было. Но откуда тогда взялись непознанные метки? Этим вопросом задается отец пилота. 

"Все подтверждает, что полет был неуправляемый. Есть всего два факта в пользу того, что полет был управляемый. А против - восемь. Была повторная экспертиза, и она подтверждает, что в самолете есть факты внешнего воздействия. Что еще нужно", - говорит отец погибшего пилота самолета Ан-28 Виталий Кутафин.

"В экспертизах есть фотографии странных отверстий - откуда они появились на фюзеляже?" - пишет "Время"

Виталий Кутафин уверен, что и его сын, и второй пилот были хорошо подготовлены и ошибок не допускали. К тому же экспертиза показала, что травмы и ожоги погибшие получили при жизни, до столкновения с землей.

"Никто бы не допустил неподготовленного человека к управлению воздушным судном. Ни на каком уровне. Более того, он подготовку проходил в 2013 году, а случай произошел в 2017-м, то есть четыре года он управлял воздушным судном! На каком основании следствие делает выводы, что второй пилот был неподготовленным?" - рассуждает мужчина.

Напомним, 3 октября 2017 года под Алматы потерпел крушение Ан-28. Самолет совершал санитарный рейс, врачи направлялись к тяжелобольной пациентке в Шымкент. Через 12 минут после взлета судно рухнуло. В аварии погибли оба пилота, бортовой техник и два врача.

Только главные новости - в Telegram-канале Tengrinews.kz! Подпишись и получай самое важное прямо на свой телефон.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram