На календаре июль, и многие казахстанские родители стоят перед выбором - отправить ребенка в первый класс или оставить его еще на один год в детском саду. Кто-то считает, что если ребенку шесть лет, то ему пора в школу, кто-то убежден, что физический возраст - это не показатель. Как понять, готов ли ваш ребенок к школе, читайте в материале Tengrinews.kz.
На календаре июль, и многие казахстанские родители стоят перед выбором - отправить ребенка в первый класс или оставить его еще на один год в детском саду. Кто-то считает, что если ребенку шесть лет, то ему пора в школу, кто-то убежден, что физический возраст - это не показатель. Как понять, готов ли ваш ребенок к школе, читайте в материале Tengrinews.kz.
Критерии Egov
На сайте электронного правительства отмечается, что казахстанские школы могут принимать в первый класс детей и с пяти, если им до конца декабря текущего года исполнится 6 лет.
По данным Egov, самое главное, чтобы ребенок:
- знал свою фамилию, имя, сколько ему лет, фамилию, имя родителей, где они работают, адрес места жительства;
- проговаривал все звуки, умел отвечать на поставленные вопросы полным предложением, составлять рассказы, состоящие из трех-четырех предложений;
- умел пересказывать содержание прослушанного рассказа, сказки и других произведений;
- умел считать от 1 до 20;
- называл геометрические фигуры;
- умел ориентироваться в направлениях (право, лево, верх, низ);
- различал цвета, самостоятельно раскрашивал книжку-раскраску цветными карандашами или красками, не выходя за контуры.
"Наличие этих показателей говорит о том, что ваш ребенок готов к обучению в школе. А если вы считаете, что ребенок не владеет вышеперечисленными знаниями, умениями и навыками, то и здесь не следует расстраиваться. Педагоги помогут детям-первоклассникам адаптироваться к школьной жизни", - призывают в электронном правительстве.
Мнение мамы
Тем временем мама шестилетнего Алана - Шынар Дюсен - считает, что ребенок должен быть готов к школе не только по критериям счета и письма, но и психологически. По ее мнению, один год в жизни ее сына ничего не решит. К тому же собственные наблюдения показали: ребенку пока в школу рано.
"В августе моему сыну исполняется шесть лет, и сегодня встал вопрос - отдавать его в школу в этом году или нет. Я лично считаю, что нужно оценивать психологическое состояние готовности ребенка по его интересам и внутреннему состоянию мамы. А также материальному состоянию семьи. Объективно я сейчас вижу, что мой ребенок еще не готов идти в школу. У него нет усидчивости. Он пока еще совсем ребенок", - поделилась Шынар своим мнением с корреспондентом.
По мнению Дюсен, нередко в шесть лет детей в школу ведут амбициозные родители, для которых успешность ребенка подчеркивает их собственную родительскую состоятельность.
"У меня нет желания гнаться за мнимыми стандартами "должен" и так далее. Мой ребенок никому ничего не должен. Поэтому я буду смотреть только по его готовности и состоянию. Поэтому думаю, что отдам его в школу с семи лет, я никуда не тороплюсь. Плюс один год ничего в его жизни не изменит", - считает она.
Молодая мама согласна с тем, что каждый конкретный случай требует индивидуального подхода. И если шестилетний мальчишка из соседнего дома не готов идти в школу, то его ровесник вполне может созреть для первого класса.
"Конечно, есть дети, которые все же готовы ментально, морально и психологически. Кто-то уже умеет читать и писать. Мой сын пока еще этого не умеет делать. Возможно, для меня как для мамы это минус. Но я не переживаю по этому поводу. Поэтому считаю, что отдать в школу именно в нашем индивидуальном случае в семь лет будет в самый раз. Еще раз повторюсь, что все сугубо индивидуально. И только родители знают своего ребенка лучше всех", - добавляет Шынар Дюсен.
Мнение психолога
Чтобы определить готовность ребенка к школе, психолог Каиржан Сапа советует обратить внимание сразу на несколько факторов. Один из таких факторов - переключаемость малыша с одного вида деятельности на другой.
"Ребенок готов идти в школу и в пять лет. Тут необходимо посмотреть на уровень терпеливости при различных заданиях и упражнениях. Важно понимать, что даже если ребенок не обладает готовыми школьными навыками, у него могут быть задатки. И, конечно, важен навык самоактуализации. Ребенок должен уметь сам себя занять чем-то, уметь ладить с собой. А также быть прагматичным и деятельным, как в общении, так и в коммуникации с кем-то", - объясняет психолог.
При этом идеального возраста для похода в школу вовсе не существует, подчеркивает специалист. Есть стандарт - шесть-семь лет, но, как отмечает психолог, отдавать ребенка следует, когда он полностью для этого созрел.
"Не стоит забывать, что юное чадо ожидает большой и сложный путь обучения, где нужно сидеть за партой, слушать учителя, переписывать, читать и считать, не отвлекаясь на желание поиграть с другими детьми, встать и побегать и прочее. Тем самым проявляя выдержку и настойчивость в учебе. Родителям стоит обращать внимание на уровень концентрации ребенка, на фокус внимания, вырабатывать навык усидчивости за партой. А также пройти курс подготовки к школе в центрах развития", - рекомендует психолог.
По словам Каиржана Сапы, самое важное перед зачислением в школу - успеть познакомить ребенка с нагрузками и стрессом.
"Постарайтесь научить свое чадо справляться со стрессом, научите его концентрировать внимание. Потому что в школе малыш окажется именно в таких условиях. Нагрузки, бесконечное количество отвлекающих факторов и раздражителей, и при этом необходимо концентрировать внимание и учиться", - объясняет психолог.
Что говорит педагог
Педагог центра "Елгезек" Алима Майканова со своей стороны считает, что обучаться с шести лет могут дети, если в учебном заведении созданы соответствующие условия.
"Существует мировой опыт, когда обучение с шести лет приносит свои результаты. Поскольку каждый ребенок индивидуален - генетически, физически, психологически и умственно. Не без учета всего этого. Но стоит обратить внимание на то, какие условия для обучения шестилетнего ребенка созданы в школе", - рассуждает она.
В качестве примера Алима Майканова приводит частные школы, где для нулевого класса создан удобный распорядок: утром занятия, далее обед, послеобеденный сон, а занятия чередуются с короткими играми.
"Это правильный, мягкий переход в школьный ритм жизни. Тем самым соблюдаются требования по возрастной психологии: учебный материал, количество часов обучения, подходы в обучении, условия в обучении и так далее. Когда такие условия соответствует возрасту, ребенок и с 6 лет может спокойно обучаться", - считает педагог.
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!