Рынок подержанных авто в Казахстане может увеличиться из-за ответных санкций России. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился политолог Марат Шибутов.
Рынок подержанных авто в Казахстане может увеличиться из-за ответных санкций России. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился политолог Марат Шибутов.
"Если говорить о подержанных автомобилях, то есть вероятность, что часть потока, ранее предназначавшегося для России, пойдет к нам, что улучшит предложение на рынке", - заявил собеседник, рассуждая о влиянии санкций на рынок подержанных авто в Казахстане. Между тем он отметил, что в целом санкции России и против России напрямую Казахстана не касаются.
"Основная проблема Казахстана возникает, когда дело касается товаров, которые к нам завозятся как часть поставки - то есть, когда к нам завозили этот товар по остаточному принципу. То есть, если прекращаются поставки в Россию, то и к нам они прекращаются или цена поставки существенно возрастает. В принципе, особо не видно, чтобы санкции против России сказались на Казахстане - тут больше влияние самой рецессии в России, которая давно ожидалась. Просто, раз экономика России сокращается, то казахстанских товаров туда или уходит меньше или цены на них падают", - сказал Шибутов.
Иного мнения о влиянии санкций России на рынок подержанных авто в Казахстане придерживается главный редактор журнала "За рулем Казахстан" Алексей Алексеев. "Никак не отразится, по моему мнению. Казахстанский вторичный авторынок не зависит от российского. Времена, когда казахстанцы активно импортировали автомобили северного соседа, давно прошли. Даже если цена, предположим, в Новосибирске может оказаться привлекательной, для ввоза придется заплатить НДС, который сводит на нет выгоду от покупки. А вот россияне активно скупают не только казахстанский секонд-хенд, но даже и новые машины. Ну а Казахстан уже три года как практически закрыл импорт старья с помощью таможенных пошлин, что дало толчок развитию отечественного автопрома", - заявил Алексеев.
Говоря о рынке подержанных авто в Казахстане в целом, собеседник считает, что этот сегмент сейчас замер. По его словам, волна неактивности началась в феврале 2014 года, после изменения курса доллара. "Продавцы не стали менять цены, и они фактически изменились в невыгодную для покупателя сторону. Продать по выгодной цене подержанную машину стало довольно сложно. Единственный сегмент, который еще жив, - автомобили стоимостью 5-7 тысяч долларов. Неплохо себя чувствует и сегмент паркетников стоимостью 10-12 тысяч долларов - его потребители в основном дамы, а они-то не умеют себе отказывать ни при каких кризисах. Вернее, им не умеют отказывать их мужчины. В целом, продавцы массово жалуются на отсутствие спроса - по объявлениям просто не звонят", - сказал собеседник.
По его мнению, сейчас отечественный потребитель "просто остается на своем старом автомобиле". При этом, на фоне падения спроса на секонд-хенд, интерес к новым авто стоимостью до 15 тысяч долларов - не падает. "Впрочем, продавцы авторынков не отчаиваются, ожидая покупателей поздней осенью, в основном из сельской местности - после реализации урожая. Ну и тех, кто не желает остаться зимой без колес", - резюмировал Алексеев, рассуждая о рынке подержанных авто в Казахстане.
Напомним, в сентябре 2014 года в СМИ появилась информация о том, что Россия подготовила второй пакет ответных мер на санкции Запада. Сообщалось, что РФ может ограничить импорт подержанных авто и некоторых товаров легкой промышленности.
Ранее глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев заявлял, что рынок подержанных авто в Казахстане будет жить только за счет автомобилей, которые были куплены новыми в стране. "Сам секонд-хенд и его ввоз фактически потеряет свой смысл и значение. Потому что таможенные пошлины и экологические требования, установленные в Казахстане, далеко не все б/у авто смогут пройти. Поэтому рынок секонд-хенда будет формироваться только из ранее купленных в казахстанских салонах авто", - говорил эксперт.