Председатель наблюдательного cовета международного аэропорта Уральска Нурлан Жумасултанов опроверг слухи о том, что якобы скандал с запретом на обработку взлетно-посадочной полосы химическими реагентами возник в целях лоббирования интересов авиакомпании "Бек Эйр", председателем правления которой он и является, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Председатель наблюдательного cовета международного аэропорта Уральска Нурлан Жумасултанов опроверг слухи о том, что якобы скандал с запретом на обработку взлетно-посадочной полосы химическими реагентами возник в целях лоббирования интересов авиакомпании "Бек Эйр", председателем правления которой он и является, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Ни в коем случае это не лоббирование (...). Если аэропорт Уральска будет закрыт, он не будет функционировать не только для SCAT и "Эйр Астаны", но и для "Бек Эйр". Никто не будет летать. Сейчас нужно решить вопрос с обработкой взлетно-посадочной полосы, пусть КГА укажет нам, каким реагентом нам можно пользоваться", - сказал Жумасултанов.
Между тем авиакомпании SCAT и "Эйр Астана" готовы летать в Уральск. Однако национальный перевозчик опасается того, что могут возникнуть некоторые сложности. "Согласно рекомендациям проектировщика, запрещается применение реагентов в течение двух лет, а применение тепловой обработки ВПП (взлетно-посадочной полосы) в аэропорту Уральска не предусмотрено. Соответственно, зимой выполнять полеты в Уральск будет проблематично в связи с вышеназванными причинами. По этим вопросам аэропорта Уральска должно состояться совещание в Министерстве по инвестициям и развитию, но дата пока не определена", - сказали в ответе на запрос в пресс-службе авиакомпании "Эйр Астана".
SCAT планирует выполнять регулярные рейсы в Уральск из Астаны, Актау и Атырау. "Месяц назад мы отправили запрос на подтверждение слотов для выполнение данных рейсов, но так как сегодня полоса аэропорта Уральск находится на реконструкции, слоты на выполнение рейсов пока не были получены. В случае отсутствия готовности полосы для приема воздушных судов запрет будет распространяться на всех авиаперевозчиков, в том числе и на "Бек Эйр". Нам, как авиаперевозчику, для выполнения рейсов необходим акт технической годности полосы для принятия воздушных судов", - сказали, в свою очередь, в компании SCAT.
27 ноября появилась информация о том, что аэропорт Уральска рискует закрыться этой зимой - дело в том, что "Казаэропроект" разослал письмо о том, что нельзя применять химический реагент на основе карбамида на взлетно-посадочной полосе, так как цементобетонное покрытие может разрушиться. Проектировщики просили не применять карбамид в течение двух лет. В связи с этим, руководство аэропорта заявило, что в осенне-зимний период станет невозможно работать. Однако чиновники из КГА заявили, что взлетно-посадочная полоса в порядке и порекомендовали использовать альтернативные методы ее очистки. А в "Казаэропроекте" предполагают, что руководство аэропорта Уральска некорректно поняло ограничение.