Старший научный сотрудник российского института стратегических исследований Аждар Куртов. Фото с сайта fergana.info
Российский ученый не нашел причин для критики казахстанского закона о религии, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. В Региональном представительстве РИА Новости в Центральной Азии состоялся мультимедийный видеомост Москва-Астана на тему "Экстремизм - как защитить государство и граждан?". "Почитав текст этого закона, я, честно сказать, не нашел в нем ничего, чтобы его можно было бы обвинять как какой-то решительный шаг к тоталитарному варианту вмешательства государства в дела религии и церкви. В законе дословно повторяются нормы Конституции Казахстана, которые в том или ином виде присутствуют в Конституциях других развитых государств. Это отделение церкви от государства, деление учебного процесса от церкви, регламентации деятельности религиозных объединений и многое другое", - отметил старший научный сотрудник российского Института стратегических исследований Аждар Куртов. "Богу - богово, кесарю - кесарево" - такова "красная нить" закона, сказал Куртов. Религиозные организации, как он считает, не должны вмешиваться в государственные дела. Государство же, уверен ученый, не должно напрямую поощрять деятельность определенных религиозных конфессий. "Иногда я вижу, что в Интернете критика в адрес казахстанского закона, - продолжил научный сотрудник, - раздается, в частности, по отношению к той норме, которая записана в преамбуле: "РК признает историческую роль исламо-ханафитского направления и православного христианства в развитии культуры и духовной жизни народа"; тем самым утверждается, что, мол, в законе есть некий приоритет определенных конфессий. Но на самом деле, с юридической точки зрения, эта формулировка не означает какого-то покровительства".
Российский ученый не нашел причин для критики казахстанского закона о религии, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. В Региональном представительстве РИА Новости в Центральной Азии состоялся мультимедийный видеомост Москва-Астана на тему "Экстремизм - как защитить государство и граждан?".
"Почитав текст этого закона, я, честно сказать, не нашел в нем ничего, чтобы его можно было бы обвинять как какой-то решительный шаг к тоталитарному варианту вмешательства государства в дела религии и церкви. В законе дословно повторяются нормы Конституции Казахстана, которые в том или ином виде присутствуют в Конституциях других развитых государств. Это отделение церкви от государства, деление учебного процесса от церкви, регламентации деятельности религиозных объединений и многое другое", - отметил старший научный сотрудник российского Института стратегических исследований Аждар Куртов.
"Богу - богово, кесарю - кесарево" - такова "красная нить" закона, сказал Куртов. Религиозные организации, как он считает, не должны вмешиваться в государственные дела. Государство же, уверен ученый, не должно напрямую поощрять деятельность определенных религиозных конфессий.
"Иногда я вижу, что в Интернете критика в адрес казахстанского закона, - продолжил научный сотрудник, - раздается, в частности, по отношению к той норме, которая записана в преамбуле: "РК признает историческую роль исламо-ханафитского направления и православного христианства в развитии культуры и духовной жизни народа"; тем самым утверждается, что, мол, в законе есть некий приоритет определенных конфессий. Но на самом деле, с юридической точки зрения, эта формулировка не означает какого-то покровительства".