Российские исследователи оценили выгодность высшего образования, пишут "Ведомости" со ссылкой на исследование эксперта из Высшей школы экономики Анну Лукьянову. По ее оценкам, в 1990-х годах уровень экономической отдачи от высшего образования был довольно высоким. В 1990 году один год обучения в вузе означал прибавку к зарплате в 4,2 процента. В 1998 году премия за высшее образование выросла до семи процентов. В 2003-2004 годах надбавка за образованность достигла восьми процентов. В советское время государство искусственно занижало зарплату работающим в непроизводственной сфере, включая специалистов с высшим образованием. Экономические преобразования 1990-х годов сильно изменили структуру рынка труда. Создание частных компаний повысило спрос на работников с более широким спектром умений. С 2000 года в России развился бизнес пресвдообразования. Многие вузы снизили требования к абитуриентам. В итоге снизился интерес работодателей к выпускникам многих учреждений, которые не имеют должных знаний и навыков. По этой причине в 2004-2009 годах премия за знания стала снижаться и составила 7,1 процент. По оценкам Лукьяновой, отдача от образования в России продолжит снижаться. По ее мнению, ситуация изменится, если Россия "начнет на деле строить свою новую экономику". Для этого работники компаний должны постоянно повышать квалификацию, расширять профессиональные навыки. По данным исследователя, в 1995 году в 762 вузах страны учились 2,8 миллиона студентов. В 2000 году в 965 университетах и академиях учились 4,7 миллиона студентов. В 2009 году количество вузов достигло 1,1 тысячи. В них числилось около 7,5 миллиона человек.
Российские исследователи оценили выгодность высшего образования, пишут "Ведомости" со ссылкой на исследование эксперта из Высшей школы экономики Анну Лукьянову.
По ее оценкам, в 1990-х годах уровень экономической отдачи от высшего образования был довольно высоким. В 1990 году один год обучения в вузе означал прибавку к зарплате в 4,2 процента. В 1998 году премия за высшее образование выросла до семи процентов. В 2003-2004 годах надбавка за образованность достигла восьми процентов.
В советское время государство искусственно занижало зарплату работающим в непроизводственной сфере, включая специалистов с высшим образованием. Экономические преобразования 1990-х годов сильно изменили структуру рынка труда. Создание частных компаний повысило спрос на работников с более широким спектром умений.
С 2000 года в России развился бизнес пресвдообразования. Многие вузы снизили требования к абитуриентам. В итоге снизился интерес работодателей к выпускникам многих учреждений, которые не имеют должных знаний и навыков. По этой причине в 2004-2009 годах премия за знания стала снижаться и составила 7,1 процент. По оценкам Лукьяновой, отдача от образования в России продолжит снижаться. По ее мнению, ситуация изменится, если Россия "начнет на деле строить свою новую экономику". Для этого работники компаний должны постоянно повышать квалификацию, расширять профессиональные навыки.
По данным исследователя, в 1995 году в 762 вузах страны учились 2,8 миллиона студентов. В 2000 году в 965 университетах и академиях учились 4,7 миллиона студентов. В 2009 году количество вузов достигло 1,1 тысячи. В них числилось около 7,5 миллиона человек.