Глава администрации президента России Сергей Нарышкин поручил министерству юстиции и другим ведомствам в сжатые сроки разработать пакет антикоррупционного законодательства, пишут "Ведомости". До 12 мая минюст должен расширить применение конфискации имущества по всем видам коррупционных преступлений, затем вместе с минздравсоцразвития к 30 мая разработать изменения в Гражданский кодекс, запрещающие чиновникам принимать подарки, а к 1 июня - законопроект, уменьшающий число лиц, к которым применяется особый порядок производства по уголовным делам. По мнению председателя "Бизнес-солидарности" Яны Яковлевой, применение конфискации можно расширить, но необходимо четко следовать определению коррупционного преступления, чтобы все не закончилось узаконенным рейдерством. В настоящее время в России конфискация имущества применяется по пятидесяти одной статье Уголовного кодекса. При этом коррупции касаются только три из них - злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп и получение взятки. При этом иммунитетом пользуются депутаты и судьи всех уровней, члены Счетной палаты, омбудсмен, члены избиркомов, кандидаты в депутаты и президенты, экс-президент, следователи, адвокаты и прокуроры. Несмотря на это, случаи применения конфискации учащаются. Так, в 2008 году конфискацию применили к 511 лицам, в 2009 год - к 587. В 2007 году Россия обязалась отчитываться о борьбе с коррупцией перед Советом Европы (перед группой государств против коррупции -Greco), ратифицировав Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию. Летом 2008 года эксперты организации провели мониторинг ситуации и выдали России 26 рекомендаций, доклад об исполнении которых Кремль должен выслать в Страсбург к 30 июня. По оценкам членов президентского совета, только 12 пунктов Greco выполнены полностью.
Глава администрации президента России Сергей Нарышкин поручил министерству юстиции и другим ведомствам в сжатые сроки разработать пакет антикоррупционного законодательства, пишут "Ведомости".
До 12 мая минюст должен расширить применение конфискации имущества по всем видам коррупционных преступлений, затем вместе с минздравсоцразвития к 30 мая разработать изменения в Гражданский кодекс, запрещающие чиновникам принимать подарки, а к 1 июня - законопроект, уменьшающий число лиц, к которым применяется особый порядок производства по уголовным делам. По мнению председателя "Бизнес-солидарности" Яны Яковлевой, применение конфискации можно расширить, но необходимо четко следовать определению коррупционного преступления, чтобы все не закончилось узаконенным рейдерством.
В настоящее время в России конфискация имущества применяется по пятидесяти одной статье Уголовного кодекса. При этом коррупции касаются только три из них - злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп и получение взятки. При этом иммунитетом пользуются депутаты и судьи всех уровней, члены Счетной палаты, омбудсмен, члены избиркомов, кандидаты в депутаты и президенты, экс-президент, следователи, адвокаты и прокуроры. Несмотря на это, случаи применения конфискации учащаются. Так, в 2008 году конфискацию применили к 511 лицам, в 2009 год - к 587.
В 2007 году Россия обязалась отчитываться о борьбе с коррупцией перед Советом Европы (перед группой государств против коррупции -Greco), ратифицировав Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию. Летом 2008 года эксперты организации провели мониторинг ситуации и выдали России 26 рекомендаций, доклад об исполнении которых Кремль должен выслать в Страсбург к 30 июня. По оценкам членов президентского совета, только 12 пунктов Greco выполнены полностью.