На заседании Евразийского межправительственного совета в Боровом 29 мая принято решение о непрерывном действии Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенции МДП) на всей территории Евразийского экономического союза. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в Союзе международных перевозчиков Казахстана. Как пояснил генеральный секретарь организации Теодор Каплан, конвенция МДП значительно упрощала перевозки грузов, но с принятием новых правил российской таможни ее действие было приостановлено.
На заседании Евразийского межправительственного совета в Боровом 29 мая принято решение о непрерывном действии Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенции МДП) на всей территории Евразийского экономического союза. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в Союзе международных перевозчиков Казахстана. Как пояснил генеральный секретарь организации Теодор Каплан, конвенция МДП значительно упрощала перевозки грузов, но с принятием новых правил российской таможни ее действие было приостановлено.
Основным документом по этому соглашению является специальная книжка TIR, которую предъявляют таможенникам на пути следования. По его словам, во время действия конвеции МДП, водители могли обойтись покупкой одной книжки TIR за сто долларов на всю поездку. "Эта конвенция дает право перевозчику транзитные территории и таможенные границы проходить без остановок, без досмотров, значительно облегчая сам процесс перевозок. Из Европы груз в Казахстан идет 10-12. В середине 2013 года решением ФТС России запрещена была эта процедура на значительной части территории России. С июля 2014 года запрет начал действовать на всей территории России. Это привело к тому, что, например, для того, чтобы привезти груз из Германии в Казахстан надо было нести дополнительные затраты в размере до 1000 евро. Груз, который доходил до России по книжке TIR, они не признавали, заставляли оформлять дополнительное обеспечение. Частные коммерческие структуры отбирают, издеваются как хотят", - сказал он.
В ближайшее время конвенция МДП снова будет действовать в России, отмечает Каплан. По его словам, этого удалось достигнуть в результате усилий правительства Казахстана. В итоге премьер-министры четырех стран-членов ЕАЭС подписали соответствующее распоряжение. "Через десять дней (после 29 мая. - Прим. автора) ФТС России обязана не требовать дополнительного обеспечения, а как и раньше было, машина загрузилась в Милане, прошла всю Европу, через Украину заехала в Брянск и доехала без всякой задержки из Брянска до Астаны, Караганды или Алматы. Это громадная экономия для казахстанских импортеров, перевозчиков", - сказал он.
Напомним, ранее в Союзе международных автоперевозчиков называли примерный ущерб, который могут понести автоперевозчики Казахстана, если конвенция МДП будет отменена окончательно. По его словам, потери оцениваются в сумму до ста миллионов долларов ежегодно.