Переговоры между компаниями "Байконур" и "Роскосмос" по поводу макета корабля "Буран" не состоялись. В российской госкорпорации рассказали о причинах, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Переговоры между компаниями "Байконур" и "Роскосмос" по поводу макета корабля "Буран" не состоялись. В российской госкорпорации рассказали о причинах, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Макет корабля "Буран", о котором идет речь, является предметом судебных споров хозяйствующих субъектов. Никаких переговоров относительно его дальнейшей судьбы не велось", - сообщили в пресс-службе госкорпорации "Роскосмос".
В середине ноября текущего года глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин пытался найти владельца хранящегося на Байконуре корабля "Буран".
"Оставшийся "Буран" принадлежит частному лицу из Казахстана. Такие вот дела. Я пытался забрать его, выкупить, но понять, кто стоит за его владельцем, пока не удалось. То же касается и стоящей в МИКе (монтажно-испытательном корпусе. - Прим. ред.) ракеты "Энергия-М", - написал глава "Роскосмоса" .
Знаменательное событие. Мой отец принимал непосредственное участие в организации этого запуска, но тема из-за развала страны не получила дальнейшего развития.
— РОГОЗИН (@Rogozin) November 15, 2020
Для меня и многих моих товарищей это - важный урок. Надо быть уверенным в продолжении дела, на которое собираются ресурсы pic.twitter.com/8MEpRIigRU
Позже на сообщение Рогозина ответил генеральный директор АО "РРК "Байконур" Даурен Муса. Он сообщил, что корабль принадлежит "РКК "Байконур".
"Уважаемый Дмитрий Олегович, космические корабли "Буран 1.02" и ПМ "ОК-МТ 0.07" принадлежат не физлицу, а на балансе "РКК "Байконур". Мы затратили много ресурсов, чтобы наше космическое предприятие и эти ракеты остались целыми. Это наша общая история", - написал он.
Со слов российского авиационного специалиста, кандидата технических наук Вадима Лукашевича, "Буран" - самый крупный проект в истории советской и российской космонавтики.
Вадим Лукашевич не участвовал в проекте "Буран", но он больше 10 лет изучает историю космонавтики.
Специалист отметил, что на систему "Энергия-Буран" работало 2,5 миллиона человек по всему СССР, причем более миллиона из них занимались непосредственно ее созданием, к началу 1992 года общие прямые расходы на программу составили 16,4 миллиарда рублей.
"Я считаю, что "Буран" стал вершиной авиации и космонавтики, потому что это аппарат, который одновременно является и космическим кораблем, и орбитальным самолетом. Его пока не превзошли по уровню. Есть какие-то направления, которые пошли дальше, но в целом такой аппарат еще не был создан", - сказал специалист.
Эксперт отметил, что наследие "Бурана" - это двигатели РД-170,171 , которые использовались на ракетах "Зенит". Сейчас они в модифицированном виде будут использоваться на кораблях "Союз-5". Двухкамерная модификация РД-180 летает на американском "Атласе", однокамерная РД-191 - на "Ангаре". А теплозащита "Бурана" сейчас используется на военных объектах.
15 ноября 1988 года корабль-ракетоплан "Буран" совершил два витка вокруг Земли, вспоминает специалист. Полет длился 205 минут. На борту никого не было, корабль летел в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера и программного обеспечения. Этот факт вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Американские СМИ назвали это событие "эпохальным".