Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве России (Росавтодор) накануне единогласно проголосовал за строительство трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес, пишут "Ведомости". "Дело сделано, лес уже вырублен", - пояснил свое решение представитель общественного совета Росавтодора Сергей Фахретдинов. По заявлению исполняющего обязанности директора ФГУ "Дороги России", являющегося заказчиком строительства, Андрея Журавлева, из запланированных 95 гектаров леса уже вырублено 60. Кроме того, по его данным, штрафные санкции за изменение маршрута могут составить около трех миллиардов рублей (97,3 миллиона долларов), а перепроектирование и строительство могут затянутся как минимум на три года. В свою очередь, лидер защитников леса Евгения Чирикова заявила, что образовавшаяся просека не представляет проблемы и она затянется через пять лет, если не принимать никаких специальных мер. Однако если разделить на две части лес, то он погибнет в первые годы эксплуатации трассы. Строительство трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес вызвало массовые протесты экологов и правозащитников. Президент России 26 августа распорядился приостановить строительство дороги через зеленый массив. Ранее сообщалось, что общественная палата проведет слушания по вопросу строительства трассы 16 сентября. Доклад по их итогам будет представлен Дмитрию Медведеву 18-19 сентября. Между тем, в поддержку строительства автодороги Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес было собрано около 15 тысяч подписей.
Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве России (Росавтодор) накануне единогласно проголосовал за строительство трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес, пишут "Ведомости".
"Дело сделано, лес уже вырублен", - пояснил свое решение представитель общественного совета Росавтодора Сергей Фахретдинов. По заявлению исполняющего обязанности директора ФГУ "Дороги России", являющегося заказчиком строительства, Андрея Журавлева, из запланированных 95 гектаров леса уже вырублено 60. Кроме того, по его данным, штрафные санкции за изменение маршрута могут составить около трех миллиардов рублей (97,3 миллиона долларов), а перепроектирование и строительство могут затянутся как минимум на три года. В свою очередь, лидер защитников леса Евгения Чирикова заявила, что образовавшаяся просека не представляет проблемы и она затянется через пять лет, если не принимать никаких специальных мер. Однако если разделить на две части лес, то он погибнет в первые годы эксплуатации трассы.
Строительство трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес вызвало массовые протесты экологов и правозащитников. Президент России 26 августа распорядился приостановить строительство дороги через зеленый массив. Ранее сообщалось, что общественная палата проведет слушания по вопросу строительства трассы 16 сентября. Доклад по их итогам будет представлен Дмитрию Медведеву 18-19 сентября. Между тем, в поддержку строительства автодороги Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес было собрано около 15 тысяч подписей.