О многочисленных нарушениях заявили родные заправщика, осужденного в Алматинской области, передает корреспондент Tengrinews.kz.
О многочисленных нарушениях заявили родные заправщика, осужденного в Алматинской области, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Речь идет о 40-летнем жителе Алакольского района Еркине Алимбекове. С 2018 года он работал оператором на одном из частных топливных складов. Мужчина заправлял поезда на железнодорожной станции Достык.
"Официально он трудоустроился 27 апреля и проработал там всего полгода. Так как это был вахтовый метод, когда 15 дней работаешь и еще столько отдыхаешь, на работе Еркин провел всего полных три месяца. И вот 3 октября 2018 года Антикоррупционная служба возбудила уголовное дело против начальников склада. Их подозревали в краже топлива.
Но приказом генерального прокурора у нас запрещается начинать досудебное расследование по статье "Присвоение или растрата чужого имущества", если не проведена аудиторская проверка. А она была проведена лишь спустя более полугода с момента начала досудебного расследования. Но даже эту аудиторскую проверку наша независимая экспертиза признала некорректной, так как там были грубейшие ошибки", - сказал брат осужденного Едил Кабиденов.
По его словам, после этого в качестве подозреваемых привлекли еще четверых операторов-заправщиков и их бригадира. Среди них оказался и Еркин Алимбеков. Родственник отметил, что уголовное дело поступило в суд еще через год.
"Мой брат заправлял поезда топливом согласно ведомости, которую приносил машинист. Ничего лишнего он не делал. За все время его работы ни один железнодорожный состав не остановился на полпути, любой из поездов доезжал до своего места назначения. Также следствие не представило никаких фактов, что Еркин разговаривал с коллегами или начальством о солярке.
Кроме того, Еркин и другие ребята не были материально ответственными сотрудниками. А статья о присвоении или растрате чужого имущества подразумевает, что такое преступление может совершить только материально ответственный сотрудник. Но следствие привлекло его, потому что подпись Еркина стояла в ведомости машиниста. Однако этот документ вообще не имеет отношения к топливному складу, чтобы быть доказательством", - добавил Кабиденов.
Он заявил, что в расследовании есть многочисленные нарушения. Среди них мужчина назвал повышенный тон следователя Антикоррупционной службы в разговоре с его братом.
"Следователь кричал на Еркина, чтобы тот дал признательные показания, иначе он обещал засудить моего брата, и для этого "у него не дрогнет рука". Этот разговор был записан на диктофон, и было возбуждено уголовное дело. Экспертиза записи сделала вывод, что на Еркина было оказано давление. Однако расследование прекратили.
А основанием для прекращения дела послужило то, что запись проводилась без санкции. Но как простой, рядовой гражданин получит эту санкцию, какой прокурор ему даст такое право? Это какие-то немыслимые вещи, на которые ссылается следователь", - сообщил брат осужденного Алимбекова.
По словам Кабиденова, в итоге суд приговорил всех семерых подозреваемых в реальным тюремным срокам. Двух начальников склада приговорили к восьми годам лишения свободы, а всех остальных - к семи годам. Также по делу проходил первый заместитель начальника Департамента полиции на транспорте МВД, который получил шесть лет лишения свободы.
"Зачитывая приговор, судья прям дрожал весь, без конца пил воду. Это можно увидеть на видеозаписи, которую делают в судебных кабинетах. Он не учел никаких смягчающих обстоятельств и назначил всем те сроки, которые запросил прокурор. А ведь у моего брата есть пятеро несовершеннолетних детей, старшему из которых 14 лет, а младшему всего годик. И вообще наши адвокаты сказали, что судья даже не постарался переделать слова в своем приговоре, а использовал манеру речи прокуроров.
В последующем апелляционная коллегия оставила без изменения приговор суда первой инстанции, не приняв во внимание ни один из наших доводов о нарушении. Также мы подавали на кассацию в Верховный суд, откуда тоже пришел отказ", - считает мужчина.
Он отметил, что ранее из-за отсутствия аудиторский проверки был оправдан бывший вице-министр энергетики Анатолий Шкарупа. Аналогичная ситуация, по словам Едила Кабиденова, помогла уберечься от незаконного уголовного преследования одному из высокопоставленных сотрудников Департамента полиции Нур-Султана.
Между тем в судебном кабинете опубликован приговор в отношении Еркина Алимбекова и других фигурантов. В материалах дела указано, что мужчина имеет малолетнего ребенка и ранее не был судим. Тем не менее в приговоре отмечается, что "при назначении наказания подсудимым суд в качестве смягчающих обстоятельств признает наличие малолетних детей".
В Антикоррупционной службе Алматинской области прокомментировали ситуацию. По данным ведомства, вместе с Алимбековым были осуждены еще восемь человек.
"Расследование по уголовному делу в отношении этих граждан осуществлялось Следственным управлением Антикоррупционной службы Алматинской области. По результатам расследования уголовное дело было направлено с обвинительным актом в Алакольский районный суд.
Районный суд провел судебное разбирательство по данному уголовному делу, в ходе которого все вопросы были исследованы в полном объеме. 24 декабря 2020 года приговором суда Алимбеков признан виновным и осужден к семи годам лишения свободы. 8 апреля 2021 года судебной коллегией по уголовным делам Алматинской области вышеуказанный приговор оставлен без изменения", - заявили в Антикоре.
В ведомстве ответили, что какое-либо вмешательство в деятельность суда недопустимо и влечет ответственность по закону.
"Обращения, заявления и жалобы, подлежащие рассмотрению в порядке судопроизводства, не могут быть рассмотрены или взяты на контроль никакими другими органами, должностными или иными лицами. Наряду с этим при осуществлении надзора за законностью вступивших в законную силу судебных актов прокурор запрашивает из суда уголовные дела, по которым судебные акты вступили в законную силу, а также материалы по вопросам исполнения приговора, изучает законность принятых актов и при наличии оснований опротестовывает их.
Судья, прокурор, следователь и дознаватель оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности рассмотренных доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью. Кроме того, решения суда могут быть проверены и пересмотрены только соответствующими судами в порядке, предусмотренном законодательством. Вместе с тем Антикоррупционная служба Алматинской области не может давать каких-либо разъяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве уголовных дел", - добавили в ведомстве.
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!