"Российские железные дороги" (РЖД) планируют перейти на новую методику расчета тарифов по грузовым перевозкам, пишут "Ведомости". Компания идет на этот шаг из-за падения погрузок на 15,4 процента в текущем году по сравнению с 2008 годом. В настоящее время документ обсуждается с профильными ведомствам. Соответствующее предложение было разработано McKinsey по заказу железнодорожного перевозчика. Согласно ему, компания будет получать прибыль со всех видов перевозок (сейчас доставка некоторых товаров субсидируется за счет других). Авторы доклада отмечают, что государство, если заинтересовано, должно напрямую субсидировать наиболее важные отрасли. Государство в последние два года постоянно урезает ставки новых тарифов, которые являются целесообразными по мнению представителей РЖД. Нововведение приведет к повышению расценок. А это значит, что РЖД может потерять часть клиентов. Переходить на новую систему тарификации будут постепенно. При этом, чем раньше будет заключаться договор, тем дешевле доставка обойдется компании. Однако за корректировку (ускорение доставки, изменение маршрута или объемов груза) придется платить до 90 процентов сверху от первоначальной суммы. Для примера, "маржа EBIT при перевозках угля в 2007 году составляла -90 процентов, а для черных металлов - маржа EBIT составляла +50 процентов. Минимальный и максимальный тариф по всем видам перевозок различаются в 2,7 раза. Производители зерна заявляют, что в таком случае предпочтение будет отдано автотранспорту. Напомним, что в апреле РЖД заявила о сокращении 54 тысяч человек из 1,2 миллиона человек, работающих на предприятии. Руководство компании ожидало, что по итогам 2009 года они получат убыток в 49,7 миллиарда рублей против прибыли в 13,4 миллиарда рублей в 2008 году.
"Российские железные дороги" (РЖД) планируют перейти на новую методику расчета тарифов по грузовым перевозкам, пишут "Ведомости". Компания идет на этот шаг из-за падения погрузок на 15,4 процента в текущем году по сравнению с 2008 годом. В настоящее время документ обсуждается с профильными ведомствам.
Соответствующее предложение было разработано McKinsey по заказу железнодорожного перевозчика. Согласно ему, компания будет получать прибыль со всех видов перевозок (сейчас доставка некоторых товаров субсидируется за счет других). Авторы доклада отмечают, что государство, если заинтересовано, должно напрямую субсидировать наиболее важные отрасли. Государство в последние два года постоянно урезает ставки новых тарифов, которые являются целесообразными по мнению представителей РЖД.
Нововведение приведет к повышению расценок. А это значит, что РЖД может потерять часть клиентов. Переходить на новую систему тарификации будут постепенно. При этом, чем раньше будет заключаться договор, тем дешевле доставка обойдется компании. Однако за корректировку (ускорение доставки, изменение маршрута или объемов груза) придется платить до 90 процентов сверху от первоначальной суммы.
Для примера, "маржа EBIT при перевозках угля в 2007 году составляла -90 процентов, а для черных металлов - маржа EBIT составляла +50 процентов. Минимальный и максимальный тариф по всем видам перевозок различаются в 2,7 раза. Производители зерна заявляют, что в таком случае предпочтение будет отдано автотранспорту.
Напомним, что в апреле РЖД заявила о сокращении 54 тысяч человек из 1,2 миллиона человек, работающих на предприятии. Руководство компании ожидало, что по итогам 2009 года они получат убыток в 49,7 миллиарда рублей против прибыли в 13,4 миллиарда рублей в 2008 году.