РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
26 ноября 2009 | 07:15

Ритейлеры в России не дождались увеличения спроса на свои марки

ПОДЕЛИТЬСЯ

Доля собственных торговых марок в ассортименте российских сетей на продукты с декабря 2008 года по сентябрь 2009 не превысила двух процентов от стоимости, "Ведомости" со ссылкой на исследования компании Nielsen. Данные, собранные в торговых сетях 24 крупнейших российских городов, свидетельствуют о том, что ожидания ритейлеров на повышенный спрос на их продукцию не оправдался. Наибольшая выручка от сбыта более 25 видов товаров под собственными марками была зафиксирована в сети магазинов "Копейка". Ожидается, что к 2011 году "Копейка" увеличит долю собственных марок в продаже с нынешних 20 процентов до 40. Тем временем, X5 Retail Group к тому же периоду собирается довести продажи продукции под собственными марками до 50 процентов в дисконтных магазинах, до 25 процентов в супермаркетах и более чем до десяти - в гипермаркетах. В настоящее время на собственные марки в сети приходится только пять процентов продаж. В свою очередь, в "Ашане" доля товаров под собственной маркой выросла до 13-14 процентов. Наибольшую долю частных торговых марок составляют глазированные сырки (11 процентов), соленые орешки и чай (по девять процентов), стерилизованное молоко (шесть процентов) и творог (5,5 процента). При этом, средняя доля товаров под собственными марками во всех торговых сетях не превышает 15 процентов. Для сравнения, на европейских рынках доля собственных марок в общем товарообороте торговых сетей доходит до 40 процентов. В перспективе подобные товары являются более выгодными, поскольку заполняют сегмент бюджетных продуктов и стимулируют спрос. Однако компания Nielsen объясняет возникшую разницу тем, что не все российские сети могут себе это позволить. Кроме того, желание сетей получить у поставщика более дешевый товар, может привести к снижению качества. Впрочем, производителю зачастую не выгодно производство товаров под маркой сетей. Дело в том, что в ассортименте магазина обычно представлены товары множества ценовых категорий, из-за чего производителю приходится конкурировать самим с собой.


Иконка комментария блок соц сети
Доля собственных торговых марок в ассортименте российских сетей на продукты с декабря 2008 года по сентябрь 2009 не превысила двух процентов от стоимости, "Ведомости" со ссылкой на исследования компании Nielsen. Данные, собранные в торговых сетях 24 крупнейших российских городов, свидетельствуют о том, что ожидания ритейлеров на повышенный спрос на их продукцию не оправдался. Наибольшая выручка от сбыта более 25 видов товаров под собственными марками была зафиксирована в сети магазинов "Копейка". Ожидается, что к 2011 году "Копейка" увеличит долю собственных марок в продаже с нынешних 20 процентов до 40. Тем временем, X5 Retail Group к тому же периоду собирается довести продажи продукции под собственными марками до 50 процентов в дисконтных магазинах, до 25 процентов в супермаркетах и более чем до десяти - в гипермаркетах. В настоящее время на собственные марки в сети приходится только пять процентов продаж. В свою очередь, в "Ашане" доля товаров под собственной маркой выросла до 13-14 процентов. Наибольшую долю частных торговых марок составляют глазированные сырки (11 процентов), соленые орешки и чай (по девять процентов), стерилизованное молоко (шесть процентов) и творог (5,5 процента). При этом, средняя доля товаров под собственными марками во всех торговых сетях не превышает 15 процентов. Для сравнения, на европейских рынках доля собственных марок в общем товарообороте торговых сетей доходит до 40 процентов. В перспективе подобные товары являются более выгодными, поскольку заполняют сегмент бюджетных продуктов и стимулируют спрос. Однако компания Nielsen объясняет возникшую разницу тем, что не все российские сети могут себе это позволить. Кроме того, желание сетей получить у поставщика более дешевый товар, может привести к снижению качества. Впрочем, производителю зачастую не выгодно производство товаров под маркой сетей. Дело в том, что в ассортименте магазина обычно представлены товары множества ценовых категорий, из-за чего производителю приходится конкурировать самим с собой.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети