02 июня 2015 | 17:42

Решать проблему детских насильников с помощью смертной казни неприемлемо - юрист

Фото с сайта dosug.md

Решать проблему сексуального насилия в отношении несовершеннолетних путем применения смертной казни не совсем правильно, считает директор НИИ уголовно-процессуальных исследований и противодействия коррупции КазГЮУ Марат Когамов. Известный юрист в интервью Tengrinews.kz объяснил, почему он не является сторонником отмены моратория на применение в РК высшей меры.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Решать проблему сексуального насилия в отношении несовершеннолетних путем применения смертной казни не совсем правильно, считает директор НИИ уголовно-процессуальных исследований и противодействия коррупции КазГЮУ Марат Когамов. Известный юрист в интервью Tengrinews.kz объяснил, почему он не является сторонником отмены моратория на применение в РК высшей меры.

"От крайних мер мы уже давно отошли, потому что у нас в стране наложен мораторий на применение смертной казни. Другое дело - ужесточить, ввести для таких лиц определенные ограничения. Они уже существуют, например, запрет на занятие педагогической и иными формами воспитательной деятельности. А то, что вы говорите, я думаю, это неприемлемо просто. Характер этого деяния, безусловно, по своей природе очень отвратительный, да и в целом этих деяний, направленных против несовершеннолетних. Но решать эти проблемы путем применения высшей меры наказания, я думаю, не совсем правильно. Во всяком случае в наше время государство располагает большим арсеналом средств для того, чтобы решить эту проблему", - сказал Когамов, отвечая на вопрос корреспондента о возможности применения смертной казни к лицам, совершившим сексуальное насилие в отношении несовершеннолетних.

Реклама
Реклама

"И я не думаю, что эта проблема (сексуального насилия в отношении детей - Прим. автора) у нас, во всяком случае в Казахстане, носит распространенный характер. Это надо заглянуть в статистику, сделать анализ. Это надо более внимательно посмотреть на кадровый состав в школах, в вузах, если уж на то пошло, в детских садах, особенно частного свойства. Посмотреть, а кто же занимается воспитанием наших детей, кто буквально целый день, пока родители находятся на работе, находится рядом с детьми. Это должен быть очень жесткий, объективный анализ в целом кадрового состава в этой сфере. Это тоже одна из таких мер для того, чтобы не допустить проникновения в эту среду, в эти виды профессиональной деятельности лиц, которые, возможно, были ранее судимы за преступления в отношении несовершеннолетних, возможно, вовлекали несовершеннолетних в преступную и иную антиобщественную деятельность. Это тоже, я бы сказал, один из таких важных ресурсов для того, чтобы предотвратить преступления в этой среде и не муссировать разного рода предложения, которые, на мой взгляд, уже отличаются излишней крайностью", - говорит собеседник.

Он также высказал свое мнение по поводу использования в качестве наказания так называемой химической кастрации детских насильников. "Вы знаете, возможно, такие приемы в определенных государствах могут иметь место, я об этом также слышал, специально этим вопросом не занимался, не изучал. Я тоже считаю, это крайняя мера. Каким бы человек ни был, который совершил преступление, всегда у государства, которое задерживает, заключает под стражу этого человека, планирует провести правосудие, больше возможностей для того, чтобы его наказать даже в пределах тех санкций, которые сегодня есть в нашем Уголовном кодексе за эти преступления. По отношению к государству этот человек, который находится под стражей - по сути беспомощный человек. Такая махина как государство обладает большим потенциалом для того, чтобы поставить его на путь истинный", - считает Марат Когамов.

Аргументируя свою позицию против смертной казни, он также не исключил возможные судебные ошибки. "Если говорить о жестких мерах, в том числе о смертной казни, то знаете, такой исторически доказанный факт: это не требующее больших расходов от государства, очень быстрое с точки зрения применения наказание. В этом как раз и кроется опасность. (Поэтому надо - Прим. автора), чтобы мы всячески избегали этой высшей меры наказания. Потому что в любом случае, даже в тех, о которых вы говорите, может быть допущена судебная ошибка и фактически наказан в рамках уголовного закона, возможно, невиновный человек. Поэтому я, например, не являюсь сторонником такого рода мер, потому что в наш век, при наших возможностях есть масса ресурсов, средств, рычагов для того, чтобы разобраться с этим вопросом и навести порядок в этой сфере, в работе с несовершеннолетними со стороны взрослых", - заключил юрист.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram