Проект по капитальному ремонту и расширению дороги близ рынка "Алтын Орда" в пригороде Алматы был объявлен еще в конце 2017 года. С тех пор строительство все время затягивалось - сначала не могли договориться с владельцами придорожных АЗС по выкупу объектов, и пришлось с ними судиться, потом начали дорожать стройматериалы, а затем пришлось сменить и генерального подрядчика.
Проект по капитальному ремонту и расширению дороги близ рынка "Алтын Орда" в пригороде Алматы был объявлен еще в конце 2017 года. С тех пор строительство все время затягивалось - сначала не могли договориться с владельцами придорожных АЗС по выкупу объектов, и пришлось с ними судиться, потом начали дорожать стройматериалы, а затем пришлось сменить и генерального подрядчика.
В декабре 2021 года новую дорогу на "Алтын Орде" наконец торжественно открыли. По этому случаю даже приехал сам, тогда еще министр индустрии и инфраструктурного развития, Бейбут Атамкулов и аким Алматинской области Канат Бозумбаев (тоже уже бывший) и перерезали красную ленточку. Но уже летом 2022 года водители начали жаловаться на качество дорожного покрытия на главном магистральном мосту.
Что сейчас происходит на самом оживленном участке пригородной трассы Алматы - Бишкек? Почему на мосту снова надо менять асфальт? Какие работы еще предстоит выполнить? На вопросы корреспондента Tengrinews.kz ответил заместитель Алматинского областного филиала АО "НК "Казавтожол" Нуржан Танатаров.
Какие работы сейчас проводятся на этом участке дороги?
В настоящее время по проекту "Алтын Орда" по расширению проезжей части проводятся подготовительные работы для асфальтирования всей протяженности дороги. Общая протяженность составляет 4 километра, здесь будет укладываться верхний слой щебеночно-мастичной асфальтобетонной (ЩМА) смеси толщиной 5 сантиметров, на протяжении 4 километров с укладкой 16 000 тонн асфальтобетона.
В целом на этом 4-километровом участке подрядчику предстоит завершить укладку разделительных бордюров, обустроить примыкания и съезды, а после нанести дорожную разметку, установить дорожные знаки, барьерные ограждения на разделительной полосе, железобетонные блоки Нью-Джерси, установить видеофиксацию на дороге.
А почему асфальт до этого не укладывали, в чем была проблема? Ведь дорогу открыли еще зимой?
В прошлом году на данном проекте не была достроена вот эта эстакада протяженностью 600 метров в две нитки (фактически 1200 метров мостовой конструкции). Начиная с мая месяца прошлого года, зашел новый подрядчик в связи с тем, что предыдущий подрядчик не справился по срокам. Новый подрядчик - ТОО "СП "Сине Мидас Строй" ("СМС") - с мая месяца до декабря 2021 года буквально за 5 месяцев построил 1200 метров мостовых конструкций, уложил конструкции, полностью забетонировал и подготовил под асфальтобетон. Что касается укладки асфальтобетона - в связи с тем, что в прошлом году строительный сезон окончился, то данные работы остались на этот год.
На сегодняшний день выполнено около 85 процентов всех работ. Остались работы по обустройству, установлению знаков и барьерных ограждений по разделительной полосе. Согласно проекту, будут две транзитные полосы, две полосы будут проходить для местных дорог, с помощью которых будут заезжать в "Алтын Орду", в поселок Иргели и Абай. То есть дорожное движение будет упорядочено. Вдоль "Алтын Орды" будут отдельные автобусные полосы.
От границы города (возле ТРЦ "Апорт") и до окончания рынка "Алтын Орда" дорога будет состоять из пяти полос в каждую сторону, причем с помощью бордюров они будут разделены так: крайняя полоса – только для городских автобусов, две средние полосы – для автотранспорта, направляющегося в ТРЦ, на рынки и в ближайшие жилые комплексы, две крайние полосы – для транспорта, направляющегося транзитом в город и за город.
После рынка "Алтын Орда" междугородний поток уходит на мост (основную магистральную эстакаду), с двух других полос транспорт едет по кольцевой развязке, с возможностью разворота. Пешеходных переходов на данном участке три, также имеется разворотная эстакада в виде подковы.
Как решается проблема пробок?
Сейчас мы наблюдаем, что очень много машин скапливается вдоль дорог. В будущем со стороны рынков "Алтын Орда" и "Барлык" машинам останавливаться и парковаться будет нельзя. Там будет автобусная полоса. Пока машины там временно паркуются, хотя уже стоят знаки.
Также сейчас обустраиваем разворотные дороги под мостом для того, чтобы снять нагрузку на кольцо. Дополнительно с двух сторон будут разворотные площадки. Они изначально в проекте были.
Сейчас на объекте работают около 120 человек и около 40 единиц техники.
Водители ругаются: мол, мост построили, а потом там появились ямы и трещины. Почему так получилось?
Я еще раз повторяю, данный мост был построен в декабре. Генподрядчик "СМС" совершил действительно подвиг небольшой, они построили эту магистральную эстакаду за пять месяцев. Естественно, в декабре месяце мы асфальт на тот момент укладывать уже не могли. Но для того чтобы снять социальную напряженность, чтобы люди могли уже ездить, временно, пока мы подготовим дорогу для дальнейших работ, мы открыли движение. Сейчас мы устраняем недостатки, временный асфальт снимаем и будем укладывать новое покрытие. Он будет соответствовать всем стандартам, и, я думаю, никаких проблем в дальнейшем не будет. Мы хотим качественно построить, чтобы не было никаких нарушений.
Что насчет незавершенной эстакады напротив ЖК "Асыл Арман" и надземного пешеходного перехода возле поселка Райымбек? Когда их начнут строить?
Касательно эстакады по типу "труба" напротив ЖК "Асыл Арман" и надземного пешеходного перехода напротив поселка Райымбек. На данный момент не было подрядчика, предыдущий подрядчик не справился, с ним расторгли договор. Новый подрядчик сейчас зашел и уже начинает мобилизацию. Буквально через неделю уже начнутся основные работы. Там тоже планируем закончить до конца года.
Какой объем работы предстоит на этом участке?
Там выполнено более 50 процентов от всего объема работ. По эстакаде остались бетонные работы, то есть нужно забетонировать эстакаду, асфальтные работы и пешеходный переход. Напротив Райымбека также предусмотрено расширение еще одной полосы. Вот эти два объекта остались.
Какова пропускная способность после капитального ремонта дороги? Она увеличилась?
Наш мегаполис Алматы большой, поэтому на данный участок приходится очень большая интенсивность, в среднем от 50 до 70 тысяч машин в сутки. Особенно в утренние часы трафик идет в город, вечером из города. Строительство данной эстакады поможет разгрузить в этом направлении. Когда будут разделены автомобили по транзиту, местные линии и автобусы – здесь будет порядок.
Строительство других магистралей необходимо, большие ожидания у нас от предстоящего запуска БАКАД, пробивки улиц Алматы. Абая и Саина пробиваются до БАКАДа. Все эти радиальные дороги разгрузят трафик.
Проект пока еще не закончен. Мы планируем, что в течение 2-3 месяцев полностью закончат. По договору данный проект заканчивается 1 ноября. Но мы сейчас усиливаем работу. Генеральный подрядчик сейчас подключает все необходимые резервы, для того чтобы закончить к 1 сентября основную трассу и открыть движение.
Беседовала Айнаш Ондирис, фото Алихана Сариева.
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!