Регулярные прямые маршруты зерновых шатлов запущены на казахстанской железной дороге. Об этом сообщает пресс-служба АО "КТЖ - Грузовые перевозки".
Регулярные прямые маршруты зерновых шатлов запущены на казахстанской железной дороге. Об этом сообщает пресс-служба АО "КТЖ - Грузовые перевозки".
Три прямых маршрута сообщением Костанай - Галаба (ИРА) отправлены на днях с казахстанской станции Костанай согласно утвержденному графику. Составы, груженные мукой, преодолеют расстояние в 3 257 километров за 120 часов. Данный маршрут реализован АО "КТЖ - Грузовые перевозки" в рамках проекта по рациональному использованию и своевременной отправке подвижного состава. Движение грузовых поездов осуществляется по утвержденному расписанию и маршруту, аналогичному пассажирскому движению.
При транспортировке по утвержденному расписанию все организационные и технологические процессы привязаны ко времени отправления и прибытия. Теперь грузоотправитель, зная время отправления зернового шатла, может планировать время отправления груза, время для оформления документов посредством автоматизированной системы управления договорной и коммерческой работой.
"Успешная реализация проекта повысит конкурентоспособность железной дороги по сравнению с другими видами транспорта", - говорит исполнительный директор по эксплуатационной работе АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Адилет Айтбек.
По его словам, "данный подход обеспечивает мобильную доставку груза от пункта отправления до пункта назначения, сокращает время транспортировки и оборота вагонов, обеспечивает сохранность груза".
Он также добавил, что маршрут исключит непроизводительные простои: ожидание составом локомотивов и локомотивами локомотивной бригады.
В рамках проекта также запущены грузовые поезда по маршруту Есиль - Сары-Агаш и Есиль - Шымкент, по которым доставляются грузы по расписанию на участке Аркалык - Есиль - Кушмурун. За 57 часов поезда сообщением Есиль - Сары-Агаш преодолевают расстояние в 2 044 километра, поезда сообщением Есиль - Шымкент - 1 834 километра за 53 часа.
"Преимущество данных маршрутов уже оценили местные зернотрейдеры и мукомольные предприятия. Технология позволяет грузоотправителям получить экономическую выгоду за счет снижения затрат по организации перевозок, а железной дороге - повысить эффективность производительности подвижного состава", - говорит Адилет Айтбек.
Для справки:
По Костанайскому региону на ноябрь 2017 года заявлен план погрузки зерна 5 607 вагонов, муки - 2 181 вагон. Для эффективной перевозки зерна и муки, оперативного решения всех возникающих вопросов при акимате области создан штаб с участием представителей департамента госдоходов, фитосанитарного контроля, элеваторов и грузоотправителей, а также работников всех причастных служб железной дороги.