В Управлении туризма акимата Алматы рассказали, разрабатывают ли новый логотип города, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В Управлении туризма акимата Алматы рассказали, разрабатывают ли новый логотип города, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Ранее появилась информация, что акимат Алматы планирует разработать новый логотип города и эта работа оценивается в 100 миллионов тенге. В управлении туризма уточнили, что речь идет не о логотипе, а обо всем туристском бренде, и назвали информацию некорректной.
"Управлением туризма города Алматы не ведется разработка нового логотипа как символа города, отражающего его суть. Напомним, для продвижения Алматы как туристической дестинации и полноценного освоения имеющегося туристического потенциала Алматы и Алматинской агломерации в целом летом 2022 года было заявлено о планах по разработке нового турбренда города. Основная цель ребрендинга направлена на достижение к 2030 году показателя в 1 миллион зарубежных туристов, что позволит увеличить доходы от туризма до 550 миллиардов тенге", - сообщили в управлении.
В акимате отмечают, что ребрендинг туристского бренда является довольно частой практикой. В качестве примера приводятся такие популярные у туристов города, как Париж, Берлин, Мадрид, Барселона. Управление привело факт, что в 2021 году самым привлекательным в мире оказался бренд города Парижа: вместо Эйфелевой башни французы выбрали турбрендом столицы образ кораблика, отражающего несколько смыслов - от очертания острова Сите до древнего торгового пути по реке Сена. В Берлине с 2008 года используется два различных бренда, которые существуют параллельно: Be Berlin ("Будь Берлином") и Visit Berlin ("Посети Берлин"). В 2020 году обе кампании были внедрены как на национальном, так и межнациональном уровне. В Барселоне также часто меняют турбренд за счет комбинации уникальных и различающихся между собой элементов, которые являются частью идентичности каталонского города. Среди них история, культура, язык, кухня, местоположение, ландшафт и климат.
"На сегодня Управлением туризма города Алматы ведется работа по обновлению существующего туристского бренда Visit Almaty, направленного на повышение узнаваемости города как туристской дестинации. Данная работа включает изменение визуальной, вербальной составляющей и улучшение имиджа. Помимо изменения существующего логотипа, проводимый ребрендинг учитывает множество других факторов и каналов коммуникаций", - сообщили в управлении.
В акимате отметили, что конкурс по обновлению турбренда был объявлен на сайте госзакупок 20 декабря 2022 года. Итоги конкурса будут подведены 26 января 2023 года.
Отметим, что на сайте госзакупок есть только один подобный лот "Ребрендинг существующего туристского бренда города Алматы" на сумму 44 миллиона 800 тысяч тенге. Срок окончания приема заявок - 27 января.
Напомним, что в 2016 году АО "Центр развития Алматы" уже проводило конкурс на разработку туристского логотипа города и брендбука. Лучшей была признана работа компании "Түзу жолы" и автора Андрея Соппа. Он получил за свою работу 1 миллион тенге. Выбранный вариант подвергся критики со стороны общественности. При этом, по некоторым данным, стоимость разработки логотипа на основании конкурсного варианта составила 13,3 миллиона тенге.
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!