Корреспондент Tengrinews.kz встретился с разработчиком системы и узнал, как эти камеры определяют скорость, почему нарушители до сих пор не получили предписания, помогут ли "бороться" с ними антирадары, а также другие детали работы "Сергек".
Корреспондент Tengrinews.kz встретился с разработчиком системы и узнал, как эти камеры определяют скорость, почему нарушители до сих пор не получили предписания, помогут ли "бороться" с ними антирадары, а также другие детали работы "Сергек".
Директор ТОО "Коркем-телеком" Асет Ахметов продемонстрировал корреспонденту ситуационный центр. Именно сюда сводится информация с подключенных к системе городских камер.
Как "Сергек" определяет скорость машин
По словам специалиста, датчиков скорости на камерах нет, но нарушения фиксируются с помощью специального алгоритма. "Сергек" записывает видео в высоком разрешении, а превышение скорости и другие нарушения просчитываются по кадрам записи, а не с датчиков на улицах.
"Камера снимает в очень высоком разрешении. Этого достаточно, чтобы определить скорость оптическим методом. Это сложные алгоритмы. Расстояние считается, делится на время и получается скорость. Какая камера там стоит - неважно. Самое главное, чтобы эта камера давала картинку Full HD. (...) Вы можете поставить этот алгоритм на свой телефон, жестко закрепить его, чтобы он не болтался, и замерить скорость", - пояснил разработчик.
Помогут ли антирадары
Некоторые модели действительно могут предупредить о видеокамерах, однако, на взгляд Асета Ахметова, использовать антирадары для обнаружения камер "Сергек" неэффективно.
"Классические антирадары, которые подключаются в "прикуриватель", не улавливают камеры. Новые антирадары, которые работают через Интернет, могут сигнализировать о приближении к камере. Но в 2018 году каждый перекресток будет оснащен комплексом. Такие антирадары будут отвлекать от езды", - считает он.
На каком расстоянии "Сергек" видит нарушения
Дальность действия системы "Сергек", по словам директора компании, в среднем составляет около 50 метров, но этот показатель может меняться в зависимости от различных факторов. Асет Ахметов рекомендовал водителям не рассчитывать дистанцию, а просто соблюдать правила.
"Есть разные нюансы. Максимальная дистанция - 80 метров, минимальная - метров 30-40. Сейчас я вижу по статистике, как водители начинают выезжать с Bus Lane в момент, когда видят комплекс. Но они уже попались", - рассказал директор компании.
Когда астанчанам будут приходить уведомления о нарушениях по камерам "Сергек"
Асет Ахметов опроверг слухи о том, что система "Сергек" автоматически отправляет предписания (уведомления) о штрафах нарушителю. По его словам, главное решение об отправке предписания в любом случае принимает инспектор, а система лишь подает сигнал о замеченном нарушении.
На вопрос о том, почему нарушители до сих пор не получили уведомления о штрафах, Асет Ахметов ответил, что данный вопрос находится в компетенции ДВД Астаны. В ведомстве же сообщили, что на данный момент идет обработка данных о нарушителях, и пока точная дата отправки предписаний неизвестна.
"Сергек" будет определять и другие нарушения
По словам разработчика, перечень нарушений, фиксируемых системой "Сергек", будет расширяться.
"Планируется делать расширение - это однозначно. На данный момент у нас выбраны самые травмоопасные нарушения", - отметил он.
Нарушения, которые будут определять камеры в будущем, выберут по степени травмоопасности.
Заезд за стоп-линию
По словам разработчика, система не считает нарушением пересечение стоп-линии на зеленый свет. Главное - совершить маневр до красного сигнала светофора.
"В часы пик часто происходит ситуация, когда человек уже начинает выезжать, стоп-линию пересек на зеленый, но не успел доехать до светофора и остался в этом буфере ни туда ни сюда. Это не является нарушением. Комплекс фиксирует только тех, кто проехал через "стоп-линию" в момент, когда загорелся красный. А тех, кто застрял, он не фиксирует, но не потому, что он не видит, а потому, что это не является нарушением", - пояснил Асет Ахметов.
"Удалять нарушения просто так инспектор не сможет"
Удалять нарушения просто так инспектор не сможет, так как любой такой случай записывается в виде протокола с обоснованием причины и сохраняется в базе.
"Это не просто так, что инспектор взял и удалил (нарушение - прим. автора). Перед тем как отменить предписание, он пишет причину. Потом это сохраняется в отдельной базе, которую могут всегда проверить уполномоченные органы. Любая проверка выявит, что он отменяет налево-направо все подряд. То есть он не может отменить без веской причины. И вся эта доказательная база хранится", - заявил он.
Будут ли наказывать за вынужденные нарушения
"Инспектору приходит на проверку нарушение, и он смотрит. Во-первых, у него есть фотографии, есть видео. По этим вещам он в течение 5-10 секунд проверяет каждое нарушение", - пояснил директор компании.
Он отметил, что не всегда подобное нарушение, зафиксированное "Сергек", будет наказываться, так как иногда нарушать правила приходится из-за определенных ситуаций.
"Нарушения могут быть вынужденными. Пользователи часто спрашивают: "Если скорую помощь нужно было пропустить, и мне пришлось проехать на красный свет?". Бывает, что на Bus Lane нужно выехать, когда объезжаешь ДТП. Иногда на "встречку" выезжают, иногда на Bus Lane. Такого рода нарушения будут отбраковываться инспектором", - заверил Асет Ахметов.
Напомним, с 15 сентября 2017 года в Астане запустили процедуру возбуждения административных дел по фактам нарушений ПДД, зафиксированных системой видеофиксации "Сергек".
До конца года заработают четыре тысячи камер в местах массовых скоплений людей и шесть тысяч камер на перекрестках и линейных участках города.
Система фиксирует превышение скоростного режима, проезд по выделенной полосе для общественного транспорта (движение по автобусным линиям Bus Lane) и пересечение стоп-линий.