Погрузка судна в порту Актау
Расширение морского порта Актау завершится в 2014 году, сообщил Tengrinews.kz президент "Казахстан Темир Жолы" Аскар Мамин. Морской порт Актау получает развитие в рамках усиления международного транскаспийского коридора. В 2013 году в порту были начаты дноуглубительные работы, завершена корректировка ТЭО по проекту строительства трех сухогрузных терминалов: двух универсальных мощностью 1,5 миллиона тонн и одного зернового мощностью один миллион тонн. В 2013 году первые в Казахстане создана сухогрузная морская компания, приобретено два сухогрузных судна дедвейтом 5 000 тонн, которым в ходе общенационального телемоста Главой государства даны имена "Туркестан" и "Бекет-Ата". Казахстанские сухогрузы обеспечивают возможность реализации модели "свой груз - свой порт - свой флот". До конца текущего года данные суда зафрахтованы под перевозку металла и зерна в направлении Ирана в объеме до 300 тысяч тонн. К 2020 году количество судов казахстанского сухогрузного флота планируется довести до 20 единиц. Казахстан до декабря прошлого года не имел собственного сухогрузного флота, вследствие этого грузы из порта Актау вывозились иностранными судами. По информации руководителя КТЖ, объем перевозок через порт Актау в 2013 году составил 10 миллионов тонн грузов, что выше плана на 300 тысяч тонн. В том числе перевозка паромных грузов составила 1,1 миллиона тонн. Завершение в 2014 году строительства трех терминалов для перевалки генеральных видов грузов, контейнеров и зерна позволит увеличить пропускную способность порта Актау с 16,5 до 19 миллиона тонн.
Расширение морского порта Актау завершится в 2014 году, сообщил Tengrinews.kz президент "Казахстан Темир Жолы" Аскар Мамин. Морской порт Актау получает развитие в рамках усиления международного транскаспийского коридора. В 2013 году в порту были начаты дноуглубительные работы, завершена корректировка ТЭО по проекту строительства трех сухогрузных терминалов: двух универсальных мощностью 1,5 миллиона тонн и одного зернового мощностью один миллион тонн.
В 2013 году первые в Казахстане создана сухогрузная морская компания, приобретено два сухогрузных судна дедвейтом 5 000 тонн, которым в ходе общенационального телемоста Главой государства даны имена "Туркестан" и "Бекет-Ата". Казахстанские сухогрузы обеспечивают возможность реализации модели "свой груз - свой порт - свой флот".
До конца текущего года данные суда зафрахтованы под перевозку металла и зерна в направлении Ирана в объеме до 300 тысяч тонн. К 2020 году количество судов казахстанского сухогрузного флота планируется довести до 20 единиц. Казахстан до декабря прошлого года не имел собственного сухогрузного флота, вследствие этого грузы из порта Актау вывозились иностранными судами.
По информации руководителя КТЖ, объем перевозок через порт Актау в 2013 году составил 10 миллионов тонн грузов, что выше плана на 300 тысяч тонн. В том числе перевозка паромных грузов составила 1,1 миллиона тонн. Завершение в 2014 году строительства трех терминалов для перевалки генеральных видов грузов, контейнеров и зерна позволит увеличить пропускную способность порта Актау с 16,5 до 19 миллиона тонн.