О парне по имени Санжар Тайжан казахстанцы узнали после того, как он заявил о попадании своей команды в финал конкурса Илона Маска - Not-A-Boring Competition. А это значит, что у него и других участников есть возможность лично познакомиться с известным инженером-миллиардером и даже стать частью его команды. Как известно, Маск усердно работает над своими тоннелями для Hyperloop - вакуумного поезда. Сейчас их создание, по словам организаторов, происходит слишком медленно: бурильные машины двигаются в "14 раз медленнее улитки". В интервью корреспонденту Tengrinews.kz Санжар Тайжан рассказал о своей любви к машинам и о том, как им удалось выиграть в конкурсе Илона Маска.
О парне по имени Санжар Тайжан казахстанцы узнали после того, как он заявил о попадании своей команды в финал конкурса Илона Маска - Not-A-Boring Competition. А это значит, что у него и других участников есть возможность лично познакомиться с известным инженером-миллиардером и даже стать частью его команды. Как известно, Маск усердно работает над своими тоннелями для Hyperloop - вакуумного поезда. Сейчас их создание, по словам организаторов, происходит слишком медленно: бурильные машины двигаются в "14 раз медленнее улитки". В интервью корреспонденту Tengrinews.kz Санжар Тайжан рассказал о своей любви к машинам и о том, как им удалось выиграть в конкурсе Илона Маска.
23-летний Санжар Тайжан окончил престижный университет Англии University Of Warwick по специальности "машиностроение". До этого учился в казахстанской РФМШ в Алматы. Парень рассказывает, что с детства любит автомобили и знает название всех марок наизусть.
"Еще я увлекался шахматами, и это очень помогло мне с математикой, физикой и другими предметами.
В Англии я работал с такими компаниями, как Jaguar и британская автогоночная компания McLaren", - поделился Санжар Тайжан.
Фото из личного архива
Парень признался, что сейчас работает сразу над тремя прорывными проектами, но подробно решился рассказать только об одном, который касается Илона Маска. В Англии Санжар основал команду из 30 студентов, которая называется The Warwick Boring. Они приняли участие в конкурсе, и 11 февраля ребята получили сообщение о том, что они прошли в финал конкурса миллиардера Not-A-Boring Competition.
"Турнир начался в сентябре прошлого года, мы проходили много этапов соревнования. На третьем сообщили, что мы прошли в финал. Мы создали 3D-прототип бура. Идея самого конкурса заключается в том, чтобы мы построили прототип The-boring-machine, который прокладывает туннели для вакуумного поезда и электрических машин как можно быстрее и эффективнее", - рассказал Санжар.
На фото: The Warwick Boring
Санжар рассказал, что команда прошла в финал благодаря усердной и кропотливой работе.
"Мы работали по 80 часов в неделю. И просто мы верили в то, что наша мечта сбудется. Мы шли вперед как таран. Вера, работа и удача - все это соединилось вместе и помогло нам. Хочу сказать молодым инженерам: не надо бояться больших идей. Даже если есть проблемы, сложные задачи - они все решаемы", - сказал он.
Победителей ждет встреча с самим Илоном Маском, поделился Санжар. Для любого инженера это большая честь.
"Люди понимают, что он думает глобально. Он делает вещи, в которые никто верит, воплощает мечты в реальность. Поэтому его все уважают. Встреча с Маском запланирована на лето, победа означает, что они будут звать наших сотрудников из Англии в их компании. Они уже попросили отправить им резюме", - рассказал Санжар.
Отметим, что The Boring Company также официально опубликовала список финалистов - The Digging Dozen. В своем Twitter 13 февраля 2021 года компания, поздравляя финалистов, уточнила, что заявки на участие подавали 390 команд.
В беседе с корреспондентом Tengrinews.kz Санжар Тайжан рассказал, что мечтает перевести все машины в Казахстане на электричество и тем самым спасти экологию.
"Я думаю, технологии отлично развиваются в Казахстане, у нас все больше новых приложений. Но хочется, чтобы наши специалисты больше строили руками. Я планирую какое-то время пожить в США, но свое будущее вижу в Казахстане. Я думаю, что смогу принести пользу нашей стране, в том числе решить проблему с воздухом", - рассказал Тайжан.
Напомним, Илон Маск планировал ускорить прокладку тоннелей, но при реализации проектов по созданию подземных транспортных систем, к примеру, LVCC Loop для перевозки людей в Лас-Вегасе, не смог этого сделать. Поэтому The Boring Company объявила Not-A-Boring Competition, чтобы инженеры со всего мира могли предложить инновационные технологии бурения, которыми потенциально сможет воспользоваться компания Маска.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!