Ужесточить ответственность проводников за провоз "зайцев" хотят в Казахстане. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал исполнительный директор по стратегическому развитию и внедрению новых технологий АО "Пассажирские перевозки" Асылхан Калдыкозов.
Ужесточить ответственность проводников за провоз "зайцев" хотят в Казахстане. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал исполнительный директор по стратегическому развитию и внедрению новых технологий АО "Пассажирские перевозки" Асылхан Калдыкозов.
"Мы сейчас инициируем норму в правила безопасности, где будет прописано, что провоз безбилетных пассажиров и неоформленных грузов является нарушением, которое создает угрозу безопасности на железнодорожном транспорте. Данная норма позволит расторгать трудовые договора с проводниками досрочно", - сообщил Калдыкозов.
По его словам, данное предложение было внесено в Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана. "Я думаю, к осени этот проект постановления будет утвержден", - добавил исполнительный директор по стратегическому развитию и внедрению новых технологий компании.
По его словам, на практике трудовое законодательство предусматривает одно взыскание, второе взыскание и потом уже при повторе - расторжение трудового договора.
По данным исполнительного директора, в прошлом году к дисциплинарной ответственности привлечены свыше тысячи проводников, из них около 200 работников было уволено. В этом году уволено свыше 20 работников. "Всего работает свыше 5 тысяч проводников. То есть каждый пятый проводник в прошлом году привлекался к дисциплинарной ответственности", - рассказал Калдыкозов.
Он также заметил, что нахождение "челнока" в поезде без билета расценивается как безбилетный провоз. Есть категорический запрет на допуск таких лиц в поезда. Но сегодня, как отметил собеседник, они умудряются приобретать билеты и проезжать, как пассажиры, и уже в пути следования заниматься продажей товаров. "Если человек приобрел билет, имеет место в пути следования, проводник может ему в устной форме запретить. Конечно, такие случаи выявляются ежедневно, запрещаются. Самый первый рычаг, это таких вот лиц не допускать в поезда", - заключил Калдыкозов.