Национальная лига потребителей Казахстана требует проверить деятельность турецкой авиакомпании Atlas Jet, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала юрист лиги Гульмира Алпысбаева.
Национальная лига потребителей Казахстана требует проверить деятельность турецкой авиакомпании Atlas Jet, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала юрист лиги Гульмира Алпысбаева.
По словам юриста, общественная организация направила письма в Министерство транспорта и коммуникаций, Генеральную прокуратуру и финансовую полицию Казахстана с просьбой проверить деятельность авиакомпании Atlas Jet, которая, как считают в лиге, допустила нарушение закона в ситуации с задержками рейсов из Турции в Казахстан и обратно. Напомним, что тогда на родину вовремя не смогли вернуться несколько сотен клиентов туроператора "Гульнар тур".
"С ними (c Atlas Jet. - Прим. автора) было заключено международное соглашение о том, что эта авиакомпания должна осуществлять регулярные рейсы. Независимо от того, оплачено или нет - они обязаны в определенный день и час прибывать и осуществлять регулярные перевозки из Турции в Казахстан и обратно. Факт в том, что компания "Гульнар тур" договорилась с Atlas Jet, что они должны предварительно полностью оплатить рейсы, то есть как при чартерных рейсах. И Atlas Jet, мотивируя тем, что "Гульнар тур" не оплатила рейс, прекратил осуществлять перевозки, что нарушает наше международное межправительственное соглашение", - рассказала юрист лиги потребителей.
Напомним, что ранее общественная организация выразила претензию турфирме "Гульнар тур". От имени клиентов лига потребовала возместить туристам материальный и моральный ущерб. Если компания не выполнит свои обязательства, общественники намерены подать на нее в суд.
Ранее сообщалось, что авиакомпания Atlas Jet вывезет казахстанских туристов на отдых в Турцию, если они предъявят квитанцию об оплате авиабилета и проживания в отеле. Это касается клиентов турфирм, купивших путевки. Выделены четыре рейса, которые курсируют из Астаны и Алматы в Анталию и обратно.