По данным врачей, в поселке Актау Карагандинской области живет человек-невидимка. Эти данные шокировали родственников Виктора Дорофеева, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По данным врачей, в поселке Актау Карагандинской области живет человек-невидимка. Эти данные шокировали родственников Виктора Дорофеева, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Казус в том, что мужчина пропал семь лет назад. В 2011 году ему было 63 года. Он недавно вышел на пенсию. Жил один в собственном доме. В октябре вышел из дома без документов, сел в автобус на Темиртау и исчез.
Родственники подали заявление в полицию на розыск мужчины, искали его через передачу "Жди меня". Вскоре после пропажи проводница электрички в Караганде опознала его по фотографии. Мол, мужчина подходил и спрашивал племянника, который работает машинистом. Больше никаких следов не нашли.
"Мы обзвонили все морги и больницы, - рассказывает брат пропавшего Сергей Дорофеев, - никуда не поступал. Думали, может, у него что-то с сердцем, где-то упал. Сходили в поликлинику. Врачи сказали, нет, у него давление 120 на 80. В его-то возрасте. Он вообще ушел - кроссовки на нем, как раз тепло было. Костюмчик и футболка, кепка. Будто просто из дома вышел. Сколько ездили, искали - бесследно".
Родственники уже потеряли надежду найти Виктора Дорофеева и недавно решили через суд признать его умершим. Но в суд поступил ответ из поселковой поликлиники, что мужчина, находясь в розыске, дважды - в 2014 и 2016 годах - проходил скрининг в местной поликлинике, флюорографию, сдавал анализы и даже успел вылечить простату. Результаты анализов есть в медицинской карте.
"Дядя всю жизнь прожил в поселке, его все тут знают, - возмущена племянница Виктора Дорофеева Маргарита. - Друзья, соседи. Его никто не видел. Ни в очереди в поликлинике, ни в поселке. В медицинской книжке хирург подписался, окулист. Есть даты. То есть без средств к существованию как-то, по версии врачей, он жив. И он живет без документов, без денег. Ладно, мы были бы рады, если бы это было так. Но почему его никто не видел, почему он не приходит к себе домой, где он жил один, где остались его вещи? Тем более, что дядя был человеком, который очень трепетно относится к своему имуществу, своим вещам. То есть прийти домой он не может, а про скрининг он помнит. У нас есть подозрения. Откуда взялись эти бумажки? За скрининги государство платит деньги поликлиникам. Насколько я знаю, четыре тысячи на каждого гражданина".
Актауская поликлиника, точнее "Центр семейного здоровья № 5", территориально относится к темиртауской поликлинике № 4. Ее директор Алтынай Ескалиева ответила, что сегодня нет возможности опросить врачей, которые обследовали Дорофеева.
"В поселке Актау всегда была проблема с медицинскими кадрами. Те врачи, которые на тот момент работали, сейчас не работают. Кого-то уже вообще нет в живых, кто-то уехал, поэтому состав врачей поменялся. Медицинская карта находится в суде. Когда мы ее получим, проведем служебное расследование. Говорить, не имея документов и не проведя анализа, я не могу. Пациент мог обращаться, почему бы нет... Ну если есть записи", - говорит Ескалиева.
По словам директора, финансирование в поликлиниках действительно подушевое, но скрининг пациента стоит около тысячи тенге.
Родные недоумевают: почему ни врачи, ни участковый не сообщили им о том, что мужчина жив и находится в поселке. А если это не так, то откуда взялись результаты обследований? Они написали письмо в Старогородской отдел полиции Темиртау и потребовали разъяснений. В Департаменте полиции области ответили, что разыскное дело открыто с 2013 года. Более подробный ответ обещают дать позже.