05 июня 2013 | 11:20
Проезд по некоторым улицам в Астане и Алматы может стать платным
Мажилис Парламента одобрил в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам реформирования автодорожной отрасли", передает корреспондент Tengrinews.kz. Законопроект, в частности, предусматривает введение платности некоторых улиц в городах республиканского значения - Астане и Алматы. Однако, у депутата Владислава Косарева возник вопрос - не приведет ли введение платных дорог в городах к расслоению общества. "Вы вводите, что в столицах будут платные дороги, улицы. Не повлечет ли это за собой, что чиновники разделят город на платные и не платные дороги, а люди потом будут говорить: платная для одних, а бесплатные для других, и не повлечет ли это к последствиям таким, когда по бесплатным дорогам будет ехать весь транспорт, в пробках, выбоинах и так далее", - обратился Косарев к вице-министру транспорта и коммуникаций Роману Скляру. "Да, в законопроекте есть такая норма, которая позволяет внедрять платность не только на международных трассах республиканского значения, но и на улицах города республиканского значения и столицы. Но хочу подчеркнуть, что прерогатива внедрения того, какие улицы и порядок взимания оплаты (будут утверждены. - Прим.автора), остается за правительством. Поэтому, акиматы городов не смогут самостоятельно такие нормы внедрять, и на уровне постановления правительства данные вопросы будут рассматриваться с учетом тех замечаний, которые вы сказали", - ответил депутату вице-министр. По его словам, законопроект предусматривает передачу с 1 сентября текущего года функций заказчика от комитета автомобильных дорог к создаваемому национальному оператору "Казавтодор". "Министерство транспорта и коммуникаций будет выполнять только лишь ту работу, которая ему должна быть присуща - то есть, планирование и так далее", - сказал вице-министр. Он также отметил, что после внедрения пилотного проекта платности дороги Астана-Щучинск, Минтранском планирует с 2015 года внедрить платные участки с четырехполосным движением на международном автокоридоре "Западная Европа-Западный Китай".
ПОДЕЛИТЬСЯ
Мажилис Парламента одобрил в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам реформирования автодорожной отрасли", передает корреспондент Tengrinews.kz. Законопроект, в частности, предусматривает введение платности некоторых улиц в городах республиканского значения - Астане и Алматы. Однако, у депутата Владислава Косарева возник вопрос - не приведет ли введение платных дорог в городах к расслоению общества. "Вы вводите, что в столицах будут платные дороги, улицы. Не повлечет ли это за собой, что чиновники разделят город на платные и не платные дороги, а люди потом будут говорить: платная для одних, а бесплатные для других, и не повлечет ли это к последствиям таким, когда по бесплатным дорогам будет ехать весь транспорт, в пробках, выбоинах и так далее", - обратился Косарев к вице-министру транспорта и коммуникаций Роману Скляру. "Да, в законопроекте есть такая норма, которая позволяет внедрять платность не только на международных трассах республиканского значения, но и на улицах города республиканского значения и столицы. Но хочу подчеркнуть, что прерогатива внедрения того, какие улицы и порядок взимания оплаты (будут утверждены. - Прим.автора), остается за правительством. Поэтому, акиматы городов не смогут самостоятельно такие нормы внедрять, и на уровне постановления правительства данные вопросы будут рассматриваться с учетом тех замечаний, которые вы сказали", - ответил депутату вице-министр. По его словам, законопроект предусматривает передачу с 1 сентября текущего года функций заказчика от комитета автомобильных дорог к создаваемому национальному оператору "Казавтодор". "Министерство транспорта и коммуникаций будет выполнять только лишь ту работу, которая ему должна быть присуща - то есть, планирование и так далее", - сказал вице-министр. Он также отметил, что после внедрения пилотного проекта платности дороги Астана-Щучинск, Минтранском планирует с 2015 года внедрить платные участки с четырехполосным движением на международном автокоридоре "Западная Европа-Западный Китай".
Показать комментарии
Читайте также