В акимате объяснили, почему разовый проезд в автобусах Алматы оценили в 3 364 тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В акимате объяснили, почему разовый проезд в автобусах Алматы оценили в 3 364 тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Тарифы на перевозку пассажиров определяются в соответствии с приказом министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года № 614 "Об утверждении Методики расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам". Основными показателями, влияющими на величину тарифа, являются стоимость автобуса и объем перевозок пассажиров на маршруте", - сообщили в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы.
В УПТиАД Алматы считают, что субсидирование маршрутов позволило поднять уровень обслуживания пассажиров, обеспечить регулярность, интервал и вечерний выход, поскольку эти требования не соблюдались перевозчиками до субсидирования.
В автопарке "Мадина" рассказали, каким образом считают средний тариф за каждого перевезенного пассажира.
"Есть специальная таблица для расчета тарифа. Мы туда вставляем свои данные: стоимость автобуса, баллонов, топлива, зарплату водителей. Зарплату кондукторов только убрали. Расходы мы туда вбиваем, и выходит средний тариф на маршрут. Информацию о пассажиропотоке предоставляет "Транспорный холдинг города Алматы", а также будем предоставлять информацию по SMS-оплате", - пояснил директор автопарка "Мадина" Бекежан Тыныштыкбай.
В проекте постановления акима Алматы "Об установлении тарифов на регулярные социально значимые перевозки пассажиров" указан 81 автобусный маршрут. Самым затратным оказался № 88, который ездит с завода "Эталон" до западного кладбища. Стоимость проезда одного пассажира на нем составила 3 364,26 тенге. Следующим по списку идет ночной экспресс № 3 "микрорайон Орбита - Аэропорт" - 3 050,78 тенге. На третьем месте оказался маршрут № 108 "микрорайон Алма-Арасан - Школа № 190", который оценили в 2 602,83 тенге за одну поездку.
Читайте также:
Акимат Алматы выставил новые требования автопаркам, маршруты которых субсидируются из городского бюджета
Реальную стоимость одной поездки подсчитали для того, чтобы перевозчикам выделить субсидии. Из городского бюджета выплачивается разница между себестоимостью проезда и существующим тарифом в размере 80 и 150 тенге. К примеру, пассажир 88-го маршрута заплатил по карте "Онай" 80 тенге, акимат должен перечислить за него перевозчику 3 284,26 тенге.
По данным Ассоциации предприятий пассажирских перевозок города Алматы, средний тариф по маршрутам, обслуживаемым "Алматыэлектротранс", получился 365 тенге, по Green Bus Company - 185 тенге, а "Авто Алма-Транс" - в районе 200 тенге. По всем маршрутам перевозчиков, которые входят в ассоциацию, средний тариф составил 203 тенге.
"Главная задача - не обновлять парк, а обеспечить профилактику безопасности дорожного движения и квалификацию всех кадров. Организационные вопросы сейчас более важны. Новые автобусы у нас есть, но те же хамы продолжают ездить. С кадрами у нас все плохо. Техническое оснащение предприятия тоже важно. Нам надо усилить работу с кадрами. При субсидировании у нас появляется финансовая возможность заниматься этим", - отметил тогда президент ОЮЛ "Ассоциация предприятий пассажирских перевозок города Алматы" Сабит Аманбаев.