РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
26 февраля 2021 | 20:46

Признаки пузыря на рынке недвижимости Казахстана увидели в Standard and Poor’s

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстративное фото с сайта inbusiness.kz Иллюстративное фото с сайта inbusiness.kz

Аналитики рейтингового агентства Standard & Poor’s увидели признаки пузыря на казахстанском рынке недвижимости, простимулированном появившейся у казахстанцев возможностью использовать пенсионные накопления на жилье, передает Tengrinews.kz со ссылкой на REUTERS.


Аналитики рейтингового агентства Standard & Poor’s увидели признаки пузыря на казахстанском рынке недвижимости, простимулированном появившейся у казахстанцев возможностью использовать пенсионные накопления на жилье, передает Tengrinews.kz со ссылкой на REUTERS.

Как отмечается, менее чем за месяц из ЕНПФ было выведено более 1 миллиарда долларов, что привело к скачку цен. По официальным данным, недвижимость подорожала в январе на 5 процентов. Индекс, составленный сайтом недвижимости Krisha.kz, в этом месяце показал дальнейший рост на 3,5 процента, при этом средняя цена квадратного метра в Алматы достигла пятилетнего максимума.

"Несмотря на рост предложения на рынке недвижимости Казахстана, он кажется недостаточным, чтобы компенсировать всплеск спроса. Таким образом, мы видим потенциальные признаки перегрева в секторе недвижимости", - сказала заместитель директора группы "Финансовые институты" рейтингового агентства Standard & Poor’s Екатерина Марушкевич.

Она добавила, что в долгосрочной перспективе пузырь может нанести ущерб банкам, предоставляющим ипотечные кредиты.

Председатель правления Банка ЦентрКредит Галим Хусаинов также выступил с критикой схемы с использованием пенсионных на жилье.

"Мы видим здесь еще один дисбаланс: люди выплачивают ипотечные кредиты под 7 процентов годовых, используя пенсионные активы, которые обеспечивают доходность более 10 процентов. На самом деле это невыгодно ни банку, ни заемщику", - пояснил Хусаинов.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети